Katcerina.ru

Деньги в сети
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как открыть зарегистрировать ип

Пошаговая инструкция по регистрации ИП и ООО

  • бесплатная услуга
  • экономия времени
  • исключение посещения различных инстанций
  • бесплатное открытие расчетного счета от банка
  • исключение ошибок при регистрации

Банк берёт на себя открытие ИП и ООО и сделает всё «под ключ». Вы заполняете электронную форму на сайте банка. В течение нескольких минут вам перезвонят и помогут во всём. На сайтах банков подготовлена пошаговая инструкция, помогающая открыть ИП в 2020 году легко и просто

Сотрудник банка перезвонит по контактному номеру телефона, указанному в заявке, подскажет, как открыть ИП в 2020 году, предоставит пошаговую инструкцию для начинающих и решит все вопросы открытия вашего ИП или ООО

Что сделает банк для вас:

  • подготовит пакет документов на регистрацию, в том числе выдаст пошаговую инструкцию, как зарегистрировать ИП в 2020 году
  • подберет коды ОКВЭД в соответствии с вашей деятельностью
  • подскажет, на каком налоговом режиме вам выгоднее работать
  • откроет расчетный счет
  • поможет проверить уникальность названия, которое вы выбрали для своего ООО

Для регистрации ИП и ООО с помощью банка:

  • заполните заявку на регистрацию ИП или ООО
  • зарегистрируйтесь в личном кабинете
  • ответьте на вопросы о вашем будущем бизнесе, обычно для этого используется пошаговая инструкция по регистрации ИП и ООО в 2020 году с подсказками и советами
  • отправьте копии документов
  • получите подтверждение, что процесс регистрации начат
  • ИП — паспорт
  • ООО — паспорт и подтверждение юридического адреса

Банку могут понадобиться дополнительные документы, вам об этом сообщат

Всего несколько дней и вы уже ИП или ООО

Документы, подтверждающие вашу регистрацию в качестве ИП или ООО, поступят на электронную почту, которую вы укажите в заявке

Обычно на рассмотрение документов в ФНС уходит 3 рабочих дня

Просто отправьте заявку и получите реквизиты

Банку не нужны дополнительные документы, чтобы открыть для вас расчетный счет

Заполните форму заявки на сайте, и уже через несколько минут счет будет готов к работе

Хотите банковскую карту? Вам выдадут бизнес-карту, привязанную к расчетному счету

ИП всегда открывает 1 человек — его владелец

ООО — от 1 до 50 учредителей

  • Индивидуальный предприниматель — единственный учредитель своего ИП. Подтверждать это документами не требуется
  • ООО с единственным учредителем оформляет решение об учреждении ООО
  • Если учредителей несколько, составляется протокол общего собрания

Кто может быть учредителем ООО?

  • граждане РФ и других государств
  • организации РФ и иностранные
  • органы местного самоуправления и государственные структуры

Кто не может стать учредителем ООО?

  • государственные служащие
  • военнослужащие
  • граждане, лишенные права заниматься предпринимательской деятельностью по решению суда до истечения срока, определенного судебным решением
  • учредитель, ранее имевший более половины доли в ООО, исключенной из ЕГРЮЛ с долгами, если прошло менее 3 лет
  • участник ООО с более 50% доли, если в отношении организации была внесена в ЕГРЮЛ запись о предоставлении недостоверных сведений менее 3 лет назад
  • учредитель массовый, участвующий более чем в 10 компаниях

ИП регистрируется по месту постоянной регистрации владельца (прописки)

ООО имеет право выбрать адрес

Юридический адрес ООО налоговая проверяет на:

  • достоверность, адрес должен существовать физически
  • массовость, он не должен быть в базе массовых адресов в компании десятка других компаний

Какой юридический адрес может быть у ООО?

  • собственное помещение
  • арендованное помещение
  • адрес учредителя или участника ООО
Читать еще:  Как открыть мини азс

Если помещение арендовано, собственник должен дать письменное подтверждение, что он не возражает против открытия на его территории ООО. Это может быть:

  • гарантийное письмо (нежилой объект)
  • согласие (квартира)

ИП не нужен капитал для начала работы

ООО обязано внести уставной капитал, его минимум составляет 10 тысяч рублей

Уставной капитал — первые активы, вносимые учредителями. 10 000 рублей вносятся обязательно деньгами, дополнительно можно учесть имущество, денежные вклады, которые нужны для начала организации бизнеса

Требования к уставному капиталу ООО:

  • 10 000 рублей — минимум
  • 4 месяца с момента регистрации ООО — срок внесения уставного капитала на счет ООО

В любой момент размер уставного капитала может быть увеличен за счет имущества ООО, наработанных активов или дополнительных вкладов

ИП указывает коды ОКВЭД в заявлении, ООО вносит их в заявление и устав

Кодов может быть сколько угодно, но, как минимум один

ИП и ООО могут заниматься различными видами деятельности. Их наименование вносится в регистрационные документы в виде кодов ОКВЭД, выбранных из специального классификатора. Для некоторых видов деятельности требуется получение лицензии, допуска СРО, справок об отсутствии судимости (работа с детьми)

Требования к указанию кодов ОКВЭД:

  • 1 код должен быть обязательно
  • 1 код указывается в качестве основного, остальные дополнительные
  • максимальное число кодов не ограничено
  • код должен содержать как минимум 4 цифры

При изменении или расширении направления бизнеса, можно подать в налоговую заявление на добавление или исключение каких-либо кодов ОКВЭД

В Российской Федерации существуют:

  • ОСНО — общая система налогообложения
  • УСН — упрощенная система налогообложения
  • ЕНВД — единый налог на вмененный доход
  • ЕСХН — единый сельскохозяйственный налог
  • Патентная система налогообложения (только ИП)
  • Налог на профессиональный доход (только физлица и ИП, экспериментально в 4 регионах)

ООО и ИП платят налоги в зависимости от выбранного налогового режима. Какой режим выбрать зависит от нескольких факторов, например, предполагаемой прибыли, количества наемных работников, других нюансов

Как выбрать режим налогообложения?

  • изучите особенности каждой системы
  • посмотрите, какие ограничения действуют в том или ином случае
  • посчитайте, какие налоги вы будете платить на разных режимах

Выбирайте наиболее выгодный для вас режим налогообложения. Конечно, самостоятельно это сделать сложно, особенно для ООО, рекомендуем получить консультацию у специалиста

Изменить режим налогообложения можно 1 раз в год, подав соответствующее заявление в налоговую

Перейти на УСН можно в течение 30 дней после регистрации бизнеса, заявление разрешается подать одновременно с регистрационными документами

Открыть ИП самостоятельно пошаговая инструкция

Содержание

Если вы решили открыть ИП, это можно сделать самостоятельно. Подготовить документы и подать их в налоговую довольно просто и не займёт много времени. Оплачивать госпошлину тоже не придется, если вы подадите заявление на регистрацию в электронном виде.

Для успешной регистрации необходимо правильно подготовить документы. Тогда вы избежите риска, что ФНС не примет их из-за каких-то ошибок. Самостоятельно заполнять документы необязательно, их можно сформировать бесплатно.

1. Как подготовить документы для регистрации ИП самостоятельно

Главные требования ФНС — правильность заполнения документов и точное соответствие данных. Для совершеннолетнего гражданина потребуются следующие документы:

  • паспорт, оригинал и копия
  • заполненное заявление по форме Р21001
  • в некоторых случаях — квитанция об оплате госпошлины

Ошибки обычно возникают при заполнении заявления. В нем необходимо указать:

  • ФИО
  • прописку
  • контактный номер телефона
  • коды деятельности из списка ОКВЭД
Читать еще:  Как открыть частный детский

Дополнительные документы, которые могут понадобиться вам для регистрации ИП:

  • доверенность, заверенная нотариально, она нужна, если заявление подает представитель
  • для иностранного гражданина, решившего открыть ИП на территории РФ, нужны будут документы, подтверждающие законность его пребывания в России
  • уведомление о переходе на УСН. Вы можете подать его как в момент регистрации, так и в течение 30 дней после нее. Если этого не сделать, будет установлен общий режим налогообложения, при котором платится НДС
  • если ИП планирует открыть несовершеннолетний гражданин, нужно предоставить один из трех документов — заверенное нотариально согласие его законных представителей, решение суда о признании заявителя полностью дееспособным или свидетельство о его браке

2. Как подать документы самостоятельно

Есть разные варианты, как подать документы для регистрации вас в качестве индивидуального предпринимателя. Вы можете подать документы лично в ФНС или МФЦ, через сайты налоговой и Госуслуги, через нотариуса. От выбора способа подачи документов будет зависеть, придется ли вам платить госпошлину в размере 800 рублей. Также отличаются сроки регистрации.

  1. Подать документы через ФНС. Необходимо обращаться в регистрирующую инспекцию, как правило она одна на целый регион или город федерального значения. Это не всегда удобно. Нужная инспекция может находиться далеко от вас, вас может не устроить график ее работы и т.д. На сайте nalog.ru предусмотрена возможность предварительной записи на прием. При подаче документов в ФНС взимается госпошлина. Если вы оформите их неправильно, комплект документов не примут. После исправления ошибок можно будет обратиться в ФНС повторно. Платить госпошлину еще раз в этом случае придется, только если вы просрочите срок в 3 месяца с момента отказа в регистрации. Если ваши документы в порядке, уведомление о регистрации и выписку из ЕГРИП вам выдадут через 3 рабочих дня.
  2. Подать документы в многофункцилнальный центр (МФЦ). Этот способ удобен тем, что вы сможете обратиться в любой центр, независимо от прописки. На сайтах МФЦ есть возможность предварительной записи на прием. Также у центров более удобный график работы. Если предусмотрен электронный документооборот с ФНС, платить госпошлину не придется. Срок рассмотрения в этом случае составит также 3 рабочих дня. Если электронно документы из МФЦ не отправляют, добавится дополнительное время на их доставку в ФНС. Специалисты центра примут у вас комплект документов и отправят их в налоговую. Поскольку сотрудники МФЦ являются всего лишь посредниками между заявителем и ФНС, они могут не заметить ошибки в документах. Тогда последует отказ налоговой. Придется обращаться в ФНС повторно.
  3. Отправить комплект документов по почте или курьером. Вы можете сформировать пакет документов и отправить его ценным заказным письмом с описью или курьерской службой. В этом случае понадобится заверить заявление и копию паспорта у нотариуса. Госпошлину также необходимо оплатить и приложить квитанцию об оплате. Если документы подготовлены верно, ФНС зарегистрирует ИП за 3 рабочих дня. Однако необходимо прибавить еще время на доставку документации.
  4. Подать документы в нотариальной конторе. Нотариус заверяет комплект документов электронной подписью и направляет их в ФНС онлайн. Срок рассмотрения составит 3 рабочих дня. Платить госпошлину не нужно. Однако придется оплатить услуги нотариуса. Их стоимость необходимо узнавать в нотариальной конторе.
  5. Подать заявление онлайн. Вы можете направить заявление и комплект документов через интернет с помощью сайта ФНС и портала Госуслуги. Для этого необходимо оформить цифровую подпись. Госпошлина в этом случае не платится. Регистрация пройдет за 3 рабочих дня.
Читать еще:  Как открыть новый

3. Что делать после регистрации ИП

После регистрации ИП, возможно, вам понадобится сделать еще несколько действий. Некоторые из них обязательны, от других можно отказаться:

  1. Изменить режим налогообложения. Если вы не подали заявление о переходе на УСН при регистрации ИП, вы можете сделать это в течение 30 дней. Перейти на ЕНВД можно в течение 5 дней после начала ведения деятельности, подходящей под эту систему. Патент приобретается в течение 10 дней с момента начала работы по патенту. Перейти на ЕСХН можно в течение 30 дней с момента регистрации.
  2. Зарегистрироваться в ФСС. В течение 30 дней с момента оформления в свою фирму наемных работников ИП обязан встать на учет в качестве работодателя. Если этого не сделать, будет штраф от 5000 руб. Регистрироваться в ПФР с 2017 года не нужно, это за вас сделает ФНС. Также ИП может встать на учет в ФСС добровольно и уплачивать за себя взносы на случай нетрудоспособности и материнства.
  3. Получить коды статистики. Они понадобятся для заполнения налоговых деклараций, а также для открытия расчетного счета в банке. Отдел статистики присылает их самостоятельно по почте. Если вы их не получили, обратитесь в отделение по прописке или скачайте коды на сайте ведомства.
  4. Изготовить печать. Законодательство не требует обязательного наличия печати у индивидуального предпринимателя. Никаких существенных ограничений в деятельности ИП без печати нет.
  5. Открыть расчетный счет. Вы не обязаны открывать расчетный счет. Однако налоговой установлен предел лимитов по наличным операциям 100 000 рублей в рамках одного договора. Кроме того, счет понадобится, если вы будете вести безналичные расчеты. Большинство банков на данный момент предлагают бесплатно открыть у них расчётный счёт.
  6. Оформить онлайн-кассу. С июля 2019 года все ИП, принимающие деньги (наличные или по карте) у покупателей, обязаны зарегистрировать кассу, передающую фискальные данные в ФНС. Необходимо заключить договор с оператором фискальных данных и поставить кассу на учет.
  7. Лицензировать деятельность. Вам придется это сделать, если вы решили заняться фармацевтикой, производством и продажей алкоголя, охранной деятельностью и т.д. Лицензия приобретается в лицензирующей компании. Там же необходимо уточнить вопрос о размере госпошлины и необходимых документах.
  8. Сдавать налоговую отчетность. Срок и порядок сдачи утвержден ФНС и зависит от выбранного режима налогообложения. Несвоевременная сдача деклараций наказывается штрафами.
  9. Платить налоги. ИП обязан в любом случае оплачивать страховые взносы в ПФР и ФОМС, даже если в данный момент он не ведет деятельность. Сумма их фиксированная, устанавливается законодательно. В 2019 году она составляет 29354 руб. в ПФР и 6884 руб. в ФОМС. Если доход превысил 300 000 руб., в ПФР нужно заплатить дополнительно 1% от суммы превышения. Налог с доходов уплачивается в зависимости от выбранного налогового режима. Если деятельности нет, на некоторых режимах налог можно не платить. Также ИП обязан платить налоги за своих работников.
  10. Вести документооборот. Сотрудники ФНС могут организовать проверку ИП, поэтому документацию необходимо держать в порядке. Лучше всего сортировать и хранить документы по разным видам: налоговые, договоры с поставщиками, кассовые документы и т.д.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector