Katcerina.ru

Деньги в сети
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бизнес план авиакомпании пример

Бизнес-план авиакомпании

Отзывы на бизнес-план авиакомпании (14)

Главное про бизнес-план авиакомпании

Грандиозная афера: открытие авиакомпании

Если вам в голову пришла идея открыть собственную авиакомпанию, значит, особых финансовых проблем у вас нет и не предвидится. В противном случае браться за такой грандиозный проект нет смысла. Этот серьезный бизнес требует не менее серьезного же и отношения к процессу его создания. Причем малейший просчет чреват такими материальными потерями, что после них далеко не каждый бизнесмен сумеет вновь встать на ноги.

Но, несмотря на видимые трудности, авиакомпания, как бизнес, имеет весьма неплохие перспективы, которые обусловлены потерей доверия пассажиров к государственным компаниям. От частных авиакомпаний люди ждут высокого уровня сервиса и адекватных расценок на билеты. Но главное требование – это хорошее техническое состояние авиатранспорта.

Прежде чем вложить в создание и развитие бизнеса огромные деньги, необходимо тщательно проанализировать как положительный, так и отрицательный опыт деятельности других компаний. Это намного лучше, чем учиться на собственных ошибках. Кроме того, следует учесть все факторы, способные повлиять на результат вашей работы, в том числе и регулярный рост цен на топливо.

Современные российские авиакомпании выполняют сегодня множество различных функций. Помимо обычных пассажирских перевозок, они занимаются перевозкой грузов, осуществляют заказные рейсы. Значительный первоначальный капитал – не единственная составляющая успеха. Важно потратить деньги с умом, просчитывая каждый шаг, четко понимая, к какому результату может привести то или иное действие.

Многое в этом виде бизнеса зависит от профессионализма специалистов, которые будут на вас трудиться. Но еще большее влияние на успех дела оказывает состояние техники. Если ваш авиапарк будет состоять исключительно из старых, уже отживших свое, самолетов, не стоит надеяться на то, что вам удастся заслужить положительную репутацию. Успех сопутствует тем бизнесменам, которые способны предложить своим пассажирам безопасность перелетов в совокупности с высоким уровнем сервиса.

Очень важно определить конкретные цифры, без которых вам не обойтись на начальном этапе создания бизнеса. В первую очередь, это оптимальное количество самолетов, которое позволит вам удовлетворить запросы клиентов, но при этом крылатый транспорт не будет простаивать длительное время без работы. Если авиапарк слишком небольшой, то выбор у клиента практически будет отсутствовать. Чрезмерное количество авиатранспорта может привести к значительной потере финансовых средств в случае простоя.

Разработка маркетинговой стратегии – неотъемлемая часть вашего бизнеса. Заранее придумайте броское название компании, закажите специалистам изготовление логотипа, разработку слогана. В дальнейшем это окажет существенное положительное влияние на активное продвижение бизнеса и окупаемость авиакомпании. Если вам потребуются дополнительные инвестиции, обратитесь за помощью в банк. Повысить ваши шансы на получение займа поможет профессиональный, четко разработанный бизнес-план авиакомпании.

Готовый бизнес-план авиакомпании с нуля с примерами расчётов открытия

Хороший бизнес-план авиакомпании рады предложить вниманию всех заинтересованных на нашем сайте. Сразу оговоримся – это проект для серьезных инвесторов, которые создают дело не на год, два, а на долгосрочную перспективу. Частная авиакомпания сегодня – это альтернатива государственным подразделениям, которые, имея устаревшую технику, не спешат «выходить из игры». Именно поэтому все большее число людей, летающих на самолетах, ждут прихода частных компаний на этот рынок.

Ищите готовый документ, который послужил бы «опорой» и поддержкой в первое время, позволил бы наметить шаги для реализации проекта? Он есть у нас на сайте. С его помощью вы поймете с чего начать, куда пойдет основной капитал и как сделать так, чтобы ваша авиакомпания была прибыльным, перспективным делом.

Изучив информацию по открытию авиакомпании, можно сразу начать действовать. Конечно, затрат будет много, они окажутся велики, но, использовав наш документ, вы все потратите « в дело». Именно от правильных начальных действий и будет позже зависеть рентабельность всего проекта. А в том, что услуги хорошей авиакомпании окажутся востребованными можно и не сомневаться.

Бизнес-план авиакассы

С каждым годом растет число россиян, которые отправляются путешествовать. Одним из популярных способов передвижения можно назвать самолет – это быстро и комфортно. Однако ездить за билетами в аэропорт неудобно и затратно по времени, а покупка через интернет не у всех вызывает доверие. Особенно это касается людей старшего поколения, многие из которых не умеют пользоваться компьютером, а также трудовых мигрантов из соседних стран, которые слабо владеют русским языком. Предоставление услуги по продаже билетов на самолет может стать доходным делом. Изучите бизнес-план авиакассы.

Резюме

Настоящий проект представляет собой бизнес-план создания офлайн-авиакассы с ежемесячной прибылью от 45 тыс. рублей в первый год работы и дальнейшим увеличением дохода. Идея проекта: открытие предприятия с окупаемостью 12 месяцев. Цели проекта: создание компании с высокой рентабельностью, получение прибыли и удовлетворение потребительского рынка покупки авиабилетов по России и другим странам мира.

Стартовые вложения в проект составят 528 тыс. рублей, это будут собственные средства предпринимателя. На первоначальных этапах не планируется использование заемных средств, поскольку это значительно увеличит период окупаемости. Основная часть суммы пойдет на заключение субагентского договора с агентом, который напрямую работает с перевозчиком и имеет соответствующую лицензию. Работать напрямую с авиакомпанией не представляется выгодным, так как они устанавливают строгий план по продажам и квоту на выкуп билетов. Это очень рискованно для начинающего предпринимателя, так как о точке продаж билетов первое время никто не знает, нет постоянных клиентов.

Для заключения договора с агентом нужны будут следующие документы:

  • Справка из налоговой о регистрации в качестве ИП.
  • Договор аренды помещения.
  • Аккредитация и сертификация кассы.
  • Приказы об организации работы кассы, обязанностях сотрудников, план по обучению персонала.
  • Закупка и установка специального оборудования.
  • Доступ к системам резервирования билетов «Амадеус», «Габриэль», «Сирена», «Стар».

Создание проекта обусловлено тем, что в России растет спрос на авиаперелеты, многие не пользуются услугами турфирм, когда планируют путешествие, а самостоятельно разрабатывают свой маршрут и покупают билеты, бронируют отели. Так как аэропорты часто располагаются на окраинах городов, то на поездку за билетами и стояние в очереди уходит много времени и сил. Покупка билетов в онлайн-режиме подходит не всем: например, у человека нет доступа в интернет, не понимает, как выбирать рейсы и перевозчиков, боится оплачивать покупки картой, нуждается в документальном подтверждении покупки в виде кассового чека. Клиентами авиакассы видятся люди старше 45 лет, жители СНГ, компании, чьи сотрудники часто летают в командировки.

Читать еще:  Бизнес сельское хозяйство с нуля

Этапы реализации проекта:

  1. Регистрация компании.
  2. Поиск и ремонт помещения.
  3. Заключение субдоговора с агентом перевозчика.
  4. Покупка и установка оборудования.
  5. Подключение к системам резервирования.
  6. Подбор и обучение персонала.
  7. Продвижение авиакассы.

Концепция

Авиакасса служит для реализации авиабилетов путем подключения к реальной сети. Особое внимание планируется уделить уровню сервиса. Клиенты должны вовремя получать информацию об отмене или переносе рейса, получать информационные консультации, например, о степени комфорта самолета, удобных стыковочных рейсах. Это поможет сделать клиентов лояльными к компании и завоевать в их лице постоянных пользователей услуги.

Кроме того, предполагается сделать ставку на корпоративных клиентов, компании, чьи работники часто летают в командировки. Для этого придется провести переговоры со многими организациями и предложить им выгодные и гибкие условия сотрудничества, индивидуальные предложения, которые удовлетворят их потребности.

Для авиакассы планируется выбрать помещение площадью 20 кв. метров в одном здании с банком в густонаселенном районе города. Это позволит экономить средства на охране, уборке и инкассации, а также облегчит продвижение услуги, так как клиенты банка, в том числе мигранты, совершающие денежные переводы, могут стать клиентами авиакассы. График работы авикассы: с 9:00 до 21:00 ежедневно.

В помещении планируется установить стойку обслуживания и стол менеджера. Общая стоимость – 65 тыс. рублей, стулья для посетителей – от 1,5 тыс. рублей. Нужно повесить стенд с информацией и монитор, который будет отображать актуальное расписание рейсов. Для работы кассиру понадобится специальное оборудование: компьютер, МФУ, устройство для печати билетов, напольный сейф для хранения денег, несгораемая касса, телефон. Примерная стоимость комплекта – 151 тыс. рублей.

ДолжностьКоличество человекФОТ, рублей
Менеджер по бронированию авиаперевозок240 тыс. рублей
Итого240 тыс. рублей

Для формирования пула постоянных клиентов потребуется на этапе открытия точки по продаже билетов наладить отношения с компаниями, которым необходимо документальное подтверждение покупки билетов для командировочных. Для них потребуется разработать индивидуальные программы и выгодные условия сотрудничества.

Продвижение предприятия будет проводиться благодаря рекламной вывеске над входом в здание, рекламным баннерам в ближайших местах скопления людей, на остановках общественного транспорта, планируется также раздача листовок, в том числе на языках жителей стран СНГ: узбекский, таджикский, киргизский.

Производственный план

Читать еще:  Форум как открыть свой бизнес с нуля

Ежемесячная выручка авиакассы: 600 х 300 = 180 тыс. рублей.

Годовая выручка: 180 х 12 = 2,16 млн рублей.

Точка безубыточности за первый год = (выручка х затраты постоянные) / (выручка – затраты переменные) = (2,16 млн х 1,62 млн) / (2,16 млн – 0,542 млн) = 2,16 млн рублей.

Прибыль за месяц: 180 тыс. рублей – 135,2 тыс. рублей = 44,8 тыс. рублей.

Прибыль за год: 44,8 тыс. рублей х 12 = 537,6 тыс. рублей.

Рентабельность = прибыль / выручка х 100% = 537,6 тыс. / 2160 тыс. х 100% = 25%.

Окупаемость = стартовые вложения / прибыль за год = 542 тыс. рублей / 537,6 тыс. рублей = 12 месяцев.

В итоге

В настоящее время на рынке авиакасс России не слишком большая конкуренция, есть еще потенциал роста. Несмотря на то, что ниша подвержена фактору сезонности и есть большая зависимость от качества обслуживания, выбранный проект выглядит интересным и доходным при грамотной организации производства. Для снижения рисков планируется набирать квалифицированный персонал, а открытие кассы подогнать под летний сезон, когда наблюдается повышенный спрос на билеты.

Разработанный бизнес-план авиакассы с расчетами показал, что стартовые вложения в проект составят 542 тыс. рублей. Большая часть суммы уйдет на заключение субагентского договора. Ежемесячные расходы составят 135,2 тыс. рублей, а чистая прибыль – 45 тыс. рублей в первые месяцы работы. В дальнейшем планируется увеличить доходность за счет увеличения количества постоянных клиентов среди компаний, улучшения сервиса, развития онлайн-системы продаж, продажи билетов на поезда и автобусы.

Типовой бизнес план авиакомпании

Компания Энские авиалинии – это авиакомпания, которая находится на стадии становления. Данную компанию создали для заполнения ниши авиаперелетов на небольшие расстояния по небольшой цене. Спрос на такой вид услуг велик, особенно в Центральной России, поэтому компания может рассчитывать на неплохую прибыль.

Компанией Энские авиалинии руководят опытные менеджеры, которые имеют опыт в сфере авиаперевозок. Прогнозы и исследования показывают, что за первый год компания, во владении которой находится шесть лайнеров, может получить доход до трех миллионов рублей, а занятость лайнеров будет примерно равно пятидесяти пяти процентам.

Второй год компания получит прибыль пять с половиной миллионов рублей, а загруженность лайнеров составит уже шестьдесят процентов, за третий год прибыль составит девять миллионов рублей, а загруженность – восемьдесят процентов.

За первый год компания будет нести большие расходы, это будет продолжаться до того момента, когда бизнес компании не стабилизуется. Большие расходы связаны с оплатой юридических услуг и с организаторской деятельностью. Для решения проблем с финансами необходимо привлечь инвесторов.

Миссией компании Энские авиалинии является обеспечение недорогими, эффективными, безопасными авиаперевозками. Основной приоритет компании – это безопасность. Это обеспечения безопасности компания выбирает только самые надежные модели самолетов.

Также компания Энские авиалинии – это закрытое акционерное общество, которое было зарегистрировано 1 января 2007 года в городе Энск. Всего у компании двадцать миллионов акций. Один миллион предназначен для менеджеров компании, акции будут распределены после завершения начального периода.

Капитал будет получен с помощью выпуска долговых обязательств, которые будут распределены путем закрытого размещения. Также капитал будет получен в обмен на акции и различные привилегии. Потом инвестиции будут появляться путем продажи акций на открытом рынке.

За первый год работы компания планирует открыть новые маршруты, которые будут пользоваться наибольшим спросом и приносить наибольшую прибыль. А после получения необходимой прибыли покупать все новые и новые самолеты.

Компания Энские авиалинии будет снимать небольшой по размерам офис, который располагается недалеко от аэродрома, в пригороде. Компания Энские авиалинии планирует осуществлять авиаперевозки за маленькую плату на небольшие расстояния.

Данная компания является дисконтной. Главным ее лозунгом является лозунг «никаких излишеств». Основной приоритет компании – это безопасность. Это обеспечения безопасности компания выбирает только самые надежные модели самолетов. Для компании важно качество обслуживания пассажиров.

Билеты на все рейсы компании подойдут тем пассажирам, которые хотят сэкономить деньги и не гонятся за комфортом. Но это, ни в коей мере не отразится на безопасности полетов. Экономия достигается снижением сектора услуг до минимума.

Сейчас рекламная документация компании Энские авиалинии в стадии разработки. В рекламной продукции будут описаны все услуги компании, а также перечислены программы скидок.

Компания планирует взять в аренду несколько авиалайнеров без топлива. В данное время идут переговоры по вопросам аренды. В ближайшие годы авиапарк пополниться восьмьюдесятью лайнерами ИЛ-99. Компания будет эксплуатировать самолеты примерно сто двадцать дней в году в течение двух лет.

Главным преимуществом использования самолетов одного типа, одной модели является то, что можно отлично сэкономить на обучении летного состава и на обслуживании самолета.

Регламентные работы, связанные с обслуживанием самолетов, будут осуществляться персоналом компании Энские авиалинии в каждом аэропорте. В каждом городе будет создан склад запчастей для самолетов компании Энские авиалинии.

По мнению руководства компании, обеспечение безопасности во время перелетов и поддержание высокого уровня обслуживания необходимо наличие складов с запчастями в каждом городе, в который осуществляются перелеты. Капитальный ремонт лайнеров будет производиться на заводе производителе самолета по цене 875 рублей за час.

Таким образом, обслуживание самолета не как не повлияет на конкурентоспособность компании. В наземное обслуживание включены парковка, разгрузка и загрузка багажа. Питание на борту лайнеров состоит только из прохладительных напитков и кондитерских изделий. Все эти продукты питания будут закупаться у поставщиков.

Приобретаемое компанией Энские авиалинии оборудование будет проходить тщательную проверку. Главным техническим преимуществом компании является то, что самолеты Ил-99 – это самые надежные и новейшие лайнеры. Все проблемы с этими лайнерами возникают только из-за использования устаревшего оборудования.

Но, не смотря на небольшую стоимость аренды таких самолетов, их использование связано с довольно большим риском. У таких самолетов часты отказы техники, которые приводят к задержкам рейсов, опасности полетов и недовольству пассажиров.

Компания Энские авиалинии придерживается мнения, что экономить можно на всем кроме безопасности пассажиров, экипажи и полета в целом. Компания ориентируется на высокие стандарты надежности.

Все самолеты, которые компания планирует арендовать, выпущены в двух тысячных годах, поэтому компания не придется думать о капитальном ремонте лайнеров в ближайшие несколько лет. Также аренда новых самолетов исключается проблемы и полетом и с поиском запасных частей для лайнеров.

Читать еще:  Каким малым бизнесом можно заняться в москве

Компания Энские авиалиния планирует ввод новейшей системы бронирования билетов. Компания выберет на стадии становления современнейшую автоматизированную систему, с помощью которой можно резервировать и бронировать электронные авиабилеты.

Такая система имеет ряд преимуществ: целостность, скорость и удобство обучения персонала работе с такой программой. Система позволяет значительно сократить срок обслуживания каждого клиента до минимального.

Как открыть авиакомпанию?

С чего начать

Рынок авиации тесен и высококонкурентен. Но все же на нём можно отыскать ниши, которые способны будут занять и небольшие компании. Речь идет о хэндлинге, наземном обслуживании авиарейсов. Вложив в свое дело от 5 до 10 млн рублей, уже через месяц вы можете выйти «в точку ноль» и получить первые комиссионные. Особенно ценно услышать о том, как организовать этот бизнес, от тех, кто непосредственно пользуется услугами хэндлеров — от владельцев авиакомпаний. О том, какие требования предъявляются к хэндлерам и в чем залог их длительной успешной работы на рынке, порталу БИБОСС рассказал председатель Совета директоров «Тулпар Эйр Групп», популярный эксперт российского авиарынка Азат Хаким.

Герой нашей статьи отмечает, что открывать авиакомпанию в наше время — дело хлопотное и неблагодарное. Этот бизнес настолько серьёзный и низкомаржинальный, что новичкам в нём делать нечего. Это может быть хобби для миллиардеров — они могут себе позволить купить авиакомпанию и поиграться в авиацию. И такие примеры есть, но заканчиваются эти истории, как правило, неудачей. Чтобы открыть авиакомпанию «с нуля», нужно на начальном старте не меньше 150-200 млн рублей, и это только чтобы запуститься, причем не факт, что эти средства удастся вернуть. За последние годы ряд катастроф на российском авиарынке привел к тому, что Росавиация нацелилась на сокращение количества авиакомпаний и их укрупнение. Поэтому Азат Хаким никому сейчас не советует открывать авиакомпанию. Также он выделил ещё несколько ниш на рынке, в которые не советует идти стартаперам. На рынке бортпитания очень высокая конкуренция. Тренинг-обучение потребует огромных инвестиций: один тренажёр стоит как самолет. Техническое обслуживание бортов — низкомаржинальный бизнес, требующий при этом высокой квалификации. Создание интерьеров для самолетов потребует создания целого мини-завода и набора штата высокопрофессиональных инженеров, а с учётом того, что «непристроенных» клиентов на рынке почти нет, заказы будет найти сложно.

Но не всё так плохо. Если авиаотрасль притягивает внимание предпринимателя, то есть ниша, в которой новичку можно попробовать свои силы. Это хэндлинг (от англ. ground handling) — наземное обслуживание авиарейсов. Это своего рода посредники, которые представляет интересы авиакомпаний при взаимоотношениях с предприятиями аэропорта. Работники хэндлинговой компании — супервайзеры — берут на себя организацию перелёта, договариваются с аэропортами о взлёте и посадке самолёта, встречают и провожают экипаж, контролируют поставку питания, техническое обслуживание, заправку и уборку борта, обеспечивают экипаж транспортом и гостиничными номерами. Больших денег, чтобы запустить такой бизнес, не нужно. Однако конкуренция высока, и чтобы вас пустили в аэропорт, вам должны поверить, у вас должны быть связи и репутация.

Владелец такого бизнеса прежде всего должен понимать, как работает авиационная отрасль, как организуются полеты, как работает аэропорт. Он должен знать технические моменты в работе экипажа, время отправки, прилёта. Он должен знать технологию подготовки к вылету, что за чем идёт. Если ему это всё известно, допустим, потому, что он учился на авиатора, окончил авиационный институт, где-то в отрасли поработал, то он сможет договориться с аэропортом. Начинать можно без офиса — регулировать процессы из дома, даже из машины. Но по мере роста потребуется арендовать помещение внутри аэропорта, чтобы там находились супервайзеры, которые встречают экипаж и обслуживают самолеты.

Как правило, сами хэндлеры не убираются в салонах самолетов и не занимаются техническим обслуживанием. Они просто забирают заботы об этом у авиакомпаний и оплачивают взлёт и посадку аэропортам, договариваются с клининговыми компаниями, компаниями по техобслуживанию, по поставке бортпитания, с топливными компаниями, заказывают микроавтобусы для экипажа. Самим авиакомпаниям невыгодно содержать огромный штат работников, которые занимались бы всем этим невероятным количеством вопросов в каждом аэропорту. Да и укомплектовать его было бы сложно: здесь требуется совсем другая квалификация, другой опыт и другие знания, а подготовка соответствующих специалистов для каждого перевозчика обходилась бы слишком дорого и занимала бы слишком много времени.

Тулпар Аэро Групп

В аэропорт новичкам-хэндлерам попасть непросто. Руководство аэропорта старается этот бизнес взять в свои руки, как правило, работают их компании, оформленные на подставные лица. Но при большом желании попасть на рынок можно. Способов масса. Например, недавно меня удивили одни ребята. Они вышли на меня, договорились о встрече и предложили свои хэндлинговые услуги во всех аэропортах мира. Сами они жили в Лондоне, переехали в Москву, потому что считают, что рынок здесь растущий. Они имеют офисы в Европе и на Мальте, работают во многих европейских аэропортах, в Москве. Конкуренция там жесточайшая, но у них получается. Почему? Они в совершенстве знают английский язык, имеют неплохое образование, очень энергичные и харизматичные. Если уж меня уговорили, это о многом говорит. С первой встречи я в них поверил. Это хэндлинг на мировом уровне. Причем начали они всего лет 5-7 назад. Но их преимущество в том, что они также занимаются организацией самих рейсов. Не каждая авиакомпания имеет таких сильных специалистов, чтобы быстро и грамотно «пробить» разрешение на перелёт в другие страны, это процесс тяжёлый. Но у этих ребят все отработано, они оказывают весь комплекс услуг, вплоть до разрешения на прилёт в другую страну. Также они берут все расходы на себя, авиакомпания может оплатить эти расходы и их услуги уже после полёта или даже через месяц. В этом главное преимущество обращения к хэндлерам, поскольку не всегда у авиакомпании есть свободные деньги до рейса, а лететь уже нужно.

Какие ещё нюансы рынка необходимо знать? Нужно знать в лицо участников этого рынка — авиакомпании, владельцев самолётов, всех, кто будет пользоваться вашими услугами. И приступить к поиску: кто станет стартовым заказчиком, в каких аэропортах с кем можно договориться.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector