Katcerina.ru

Деньги в сети
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кофе на колесах как бизнес

Бизнес-план прибыльной кофейни на колесах

Кофейня на колёсах или мобильная кофейня — крайне популярный бизнес сегодня, всё больше машин с кофе появляется на оживлённых участках улиц, возле перекрёстков, университетов, офисных зданий, в парках. Выгодна ли мобильная кофейня на колёсах и как открыть такую точку в своем городе? В этом обзоре мы вместе составим бизнес-план мобильной кофейни «от А до Я» (расчеты на 2018 год).

Оглавление

Обязательно просмотрите видео, в котором реальные владельцы мобильные кофеен рассказывают об устройстве бизнеса изнутри

Анализ ниши бизнеса

Ни для кого не секрет, что многие люди очень любят свежий, горячий и ароматный кофе. Этот напиток заряжает энергией и даёт хорошее настроение на день. Люди пьют кофе по утрам, чтобы быстрее взбодриться и привести мысли в порядок, собраться. В ритме жизни больших городов у людей не всегда хватает времени, чтобы сварить вкусный, качественный кофе и успеть его выпить. Чаще всего используют дешёвый сублимированный кофе, который идёт лишь в отдалённое сравнение с натуральным.

По дороге на работу или учёбу человек ощущает рядом этот чудесный аромат свежего, крепкого напитка и переключает туда своё внимание. Ему очень нужен этот чёрный кофе, капучино, латте, горячий шоколад, кофе с молоком или различными добавками. Кофе в автокофейнях делается в профессиональных кофе-машинах, не уступает по качеству любым заведениям кофейного типа. К тому же, это быстрее и весьма дешевле для конечного потребителя.

Ставить кофейню на колёсах лучше всего на оживлённых участках, с большим потоком людей: перекрёстки улиц, парки, студенческие территории, офисные здания, центральные улицы, выходы из метро или подземных переходов, автобусные остановки. Благодаря тому, что кофейня «на колёсах», вы сами можете выбирать место стоянки автомобиля, в зависимости от потока людей, что непременно следует учесть в бизнес-плане. К тому же, вне зависимости от места положения, не нужно будет платить за аренду! Однако, не меняйте месторасположение слишком часто, иначе людям будет сложно вас «поймать» и запомнить. Лучше развиваться и запустить ещё одну передвижную кофейню, как дополнительный бизнес, который зачастую перерастает в сеть.

Рынок мобильных кофеен практически не развит, так что есть шанс сделать из этого приличные деньги, предложив клиентам то, чего нет ни в одной кофейне на колёсах! Смотрите на бизнес и опыт европейских передвижных кофеен, поскольку эта идея пришла именно от туда. Заимствуйте идеи у более опытных коллег или придумывайте свои. К слову, денежный оборот, который приносит кофе, является вторым по величине в мире (первое место занимает нефтепромышленность).

Чтобы открыть такой бизнес, у вас есть 2 пути:

  • выкупить франшизу компании, которая уже занимается этим;
  • попробовать организовать бизнес самому.

Дело в том, что мобильная кофейня — бизнес молодой, нет никаких согласований с законодательством пока. Придётся либо самому изучать этот рынок, либо выкупить франшизу. В последнем случае все объяснят и научат опытные предприниматели, но придется выкупить франшизу, что стоит порядка 300 000 рублей. Туда входит передвижной автобус или машина, рецептура, право на пользование торговой маркой и стартовая рекламная кампания.

Все-таки лучше попробовать открыть свой собственный бизнес, составить уникальный бизнес-план, может быть, даже методом проб и ошибок, зато наберётесь опыта, чтобы в дальнейшем открыть ещё один фургон, например. Существует список необходимых документов, чтобы открыть мобильную кофейню, с ним можете ознакомиться на юридических сайтах.

Покупка кофейного автомобиля

Для открытия бизнеса можете приобрести как велосипед, там и мини-автобус, в зависимости от того, на какую выручку рассчитываете.

В среднем, машина должна вам обойтись от 300 000 до 500 000 рублей. Плюс аккумулятор для подзарядки кофейни на колесах.

В бизнес-план закладывайте расходы на месяц: мойка авто и возможный ремонт — от 5 000, расходы на бензин — от 1 000, аренда гаража (при отсутствии) — от 10 000, в зависимости от города и месторасположения.

Чтобы украсить автомобиль и заявить о том, что это передвижная кофейня, вам понадобятся услуги дизайнера и специалиста по оформлению, что стоит порядка 40 000.

Приобретение оборудования для мобильной кофейни

В автокофейне должна располагаться кофе-машина, чтобы посетители видели процесс приготовления кофе. На кофе-машине и кофейных зернах не экономьте, клиенты хотят пить вкусный, качественный кофе по приемлемой цене. В этом и фишка мобильной кофейни и востребованности бизнеса, как такового.

Хорошая, профессиональная кофе-машина для мобильной кофейни стоит от 50 000 и выше, расходы на оборудование обязательно вносите в бизнес-план, т.к. они являются наиболее существенными. К слову, если производитель занимается продажей кофе и сиропов, то вы можете договориться о скидке, взяв все оптом.

Кроме того, в жаркое время года понадобится ледогенератор, его стоимость — от 8 000.

Расходные продукты: кофе, вода, молоко, сиропы, сахар

Кофе покупайте в зёрнах, чтобы молоть его на глазах у покупателей.

Ежедневно у вас будет уходить порядка 100 порций кофе. Это примерно 1 килограмм кофе. Умножаем на число календарных дней, получаем 30 кг кофе в месяц.

Следующие расходы стоит учесть в бизнес-плане, как ежемесячные:

  1. Вода — одна 20-литровая бутыль в день. 80 рублей за одну бутыль. За 30 дней уходит 30 бутылей — 2 400.
  2. Молоко — от 3-х пачек в день или больше. 40 рублей за одну пачку умножаем на 30 дней = 3 600.
  3. Сиропы — закупка сразу нескольких вкусовых сиропов (10 штук) на 2 месяца. 300 рублей за бутылку (3 000 за 10 бутылок) на 60 дней = 30 000. На 30 дней — 15 000.
  4. Сахар — 500 рублей. Вполне возможно, что сахар вам может дать в подарок кофейная компания, у которой вы закупаетесь оптом.
  5. Стакан бумажный с крышкой 100 штук в день = 15 000 за 30 дней.
  6. При учёте, что вы будете покупать хороший кофе (примерно 300р за 1 кг) — 9 000 трата на кофе в месяц.

Персонал мобильной кофейни

Для работы потребуется 2 водителя-продавца посменно (он же бариста на мобильную кофейню) — от 25 000 на каждого за 30 дней. Лучше всего, если они будут работать с 7-8 утра, когда остальные кофейни ещё закрыты, а люди уже спешат на работу.

Естественно, на первых порах рекомендуется поработать владельцу бизнеса, чтобы понять и наладить все процессы.

Стартовый капитал и окупаемость

При среднем чеке на кофе — 65 рублей за 1 стакан и при 100 стаканах в день — получится 6 500 в день. Умножаем на 30 (календарный месяц) — 195 000 прибыли в месяц.

Теперь посчитаем все расходы, включая продукт, персонал и транспорт (возможные траты на ремонт) — 103 000.

Остаётся 92 000 чистой прибыли в месяц. Умножаем на 12 — 1 104 000 в год.

Первоначальное капиталовложение для бизнес-плана автокофейни — от 456 000 рублей (включая покупку машины за 300 000). То есть, вы окупите свой бизнес меньше, чем за пол года!

Кофе с колес: сколько приносит мобильная кофейня в Москве

Старый добрый фургон

Идея создать фудтрак с кофе пришла к Роману Магденко, когда он гулял с друзьями в парке. «Сначала мы обратили внимание на торговлю мороженым, но потом я понял, что теплый сезон у нас не такой уж длинный, а кофе люди пьют всегда», — рассказывает Магденко. Идею поддержали коллеги Иван Коваль и Никита Суворов, и осенью 2014 года они втроем зарегистрировали ООО «Мор-Фе».

Через сайт по продаже б/у-автомобилей начинающие бизнесмены нашли в Подмосковье заброшенный фургон GMC 1991 года выпуска и выкупили его за 250 тыс. руб. «Это классический американский микроавтобус с большим мотором, с отличным салоном. Старый добрый фургон из металла, он нам показался очень харизматичным, правильным», — вспоминает Магденко.

Читать еще:  Открыть столовую бизнес план

Чтобы переделать фургон в кофейню, потребовались серьезные вложения, но отступать было некуда. «Машина была изрядно подгнившей. Мы узнали об этом, только уже когда сняли все до металла», — вспоминает Магденко. В фургоне пришлось переварить и заменить металл, сделать тепло- и шумоизоляцию, обшить салон пищевой нержавейкой и вмонтировать конструкции под оборудование — кофемашину, холодильник, электрогенератор для автономной работы. «Делали все сами — после работы в гараж, из гаража на работу», — вспоминает Магденко. Внешне автомобиль тоже преобразился — знакомый художник разработал дизайн и покрасил машину в жизнерадостные цвета, изобразив на ней кофейные зерна.

С учетом отделки и закупки оборудования на фургон у предпринимателей ушло порядка 2 млн руб. Эти деньги Магденко и его партнеры взяли в кредит как физические лица в нескольких банках. Сейчас удалось погасить около половины долга — ежемесячные выплаты составляют около 50 тыс. руб.

Кофейня на колесах в цифрах

2 млн руб. — стартовые инвестиции

Около 20% от цены — себестоимость порции кофе

1,1 млн руб. выручки заработала компания с начала 2016 года

700 тыс. руб. составила выручка в 2015 году

200 руб. — средняя цена кофе в фургоне, 330 руб. — средний чек

Около 170 фудтраков работает в России

Источник: данные компании, worldfoodtruckfestival.com

Кофе выходного дня

Изначально основатели планировали запустить бизнес, посмотреть, как он будет работать, а когда доходы вырастут, бросить офисную работу и уйти на вольные хлеба. «Но практика показала, что не все так радужно», — сетует Роман. Он до сих пор совмещает бизнес и работу менеджера в одной из крупнейших российских страховых компаний (он попросил не раскрывать ее название).

Хотя формально мобильная торговля не запрещена законодательством, в Москве, как и во многих других регионах, она приравнивается к нестационарной торговле, а это приводит к сложностям. В частности, торговый объект нужно включить в схему размещения нестационарных торговых объектов, принять участие в торгах, заключить договор аренды земельного участка и пр. По сути, процедура ничем не отличается от согласования киоска, хотя главное достоинство фудтрака в том, что в любой момент его можно увезти.

По словам Магденко, они с коллегами знали об этом, когда запускали проект, но надеялись договориться с владельцами бизнес-центров о работе в будни. «По факту получилось, что бизнес-центры предпочитают ставить стационарные точки», — говорит он. Выход нашелся: предприниматели стали работать на корпоративных и городских мероприятиях. Именно так действуют почти все московские игроки этого рынка, рассказала РБК организатор фестиваля фудтраков Анастасия Колесникова: «Закона о мобильной торговле нет, поэтому выехать в будни никто не может, все в основном работают либо на мероприятиях, либо на частных территориях».

Поняв, что по будням торговать не получится, основатели «Мор-Фе» начали искать, кому нужен фургончик с кофе на выездных мероприятиях. «Изначально мы искали клиентов самостоятельно: раскидывали коммерческие предложения, смотрели рекламу, связывались с организаторами. За прошлый год сформировалась уже клиентская база, и клиенты теперь сами нас приглашают», — говорит Магденко. Дебютировал фургон «Мор-Фе» на Масленице в комплексе «Этномир» в Калужской области в феврале 2015 года, а за полтора года кофейный фургон успел поучаствовать в десятках фестивалей — в их числе «Доброфест», «Дикая мята», «АрхСтояние», Bosco Fresh Fest, поработали на различных мероприятиях в парках города (ВДНХ, «Красная Пресня», сад «Эрмитаж», «Коломенское», «Царицыно»), на Дне города в Ярославле. Фургон стал постоянным участником фудкорта гоночной трассы Moscow Raceway.

Секретный ингредиент

Подходящий кофе Роман искал долго — покупать у московских обжарщиков выходило дорого, у региональных не хватало объемов или подводила логистика. В итоге остановились на небольшой ижевской компании Tasty Coffee, у которой «Мор-Фе» закупает от 15 до 30 кг кофе раз в месяц — для работы на выездных мероприятиях этого вполне хватает. Магденко гордится тем, что кофе поступает уже на пятый день после обжарки и хранится не более месяца. «Мне всегда хотелось варить правильный кофе, настоящий, из правильных продуктов», — говорит он.

Еще дольше владельцы фургона искали подходящую воду. «Я вычитал, как один итальянец подходил к варке кофе с научной точки зрения и нашел идеально правильную воду для варки эспрессо — в ней не было никаких оттенков, вода была определенной мягкости, не было минерализации. Мы замучили всех производителей, мол, вышлите нам физико-химический состав вашей воды», — вспоминает Магденко. Подходящую марку воды нашли после трех месяцев отбора, но называть ее предприниматель отказался, чтобы не увели конкуренты.

Чтобы сэкономить на зарплате бариста, Магденко научился варить кофе сам. Он получил сертификат бариста в Барменской ассоциации России и начал тренироваться на собственном оборудовании. Со временем бариста все-таки наняли — сейчас его зарплата варьируется от 2 тыс. в день в будни до 2,5 тыс. руб. в выходные, а если торговля идет активно, бариста может получить до 15% от дневной выручки.

Склад для кофе организовали в гараже, который арендовали для фургона за 15 тыс. руб. в месяц. Гораздо дороже обходится аренда места для фургона на мероприятиях — от 10 тыс. до 150 тыс. руб. за день работы. Верхняя цифра зачастую превышает дневную выручку, при этом затраты на аренду не должны превышать 25% выручки, иначе они съедают всю прибыль. Мероприятия, куда фудтраки приглашают бесплатно, по словам Магденко, бывают два-три раза в год.

В среднем за мероприятие фургон продает порядка 200 порций кофе и получает 50–60 тыс. руб. выручки. Спрос зависит от погоды, месторасположения фургона и платежеспособности посетителей. «Иногда вроде бы стоим с коллегами на одной площадке, к одному клиенты подходят, к другому — нет. Разница 10 м, а трафик уже не тот: люди ленивые, увидели первую попавшуюся кофейню и подошли», — объясняет Роман . Средняя рентабельность фургона-кофейни, по его словам, сейчас составляет около 13%, хотя на отдельных мероприятиях она может доходить и до 40%. Например, на фестивале Bosco Fresh Fest за два дня мобильная кофейня заработала 78 тыс. руб. чистой прибыли.

Себестоимость порции кофе, по словам Романа Магденко, составляет 20% от его конечной цены для покупателя, включая воду, стаканчик, крышку, салфетку, порцию сахара, палочку для размешивания, словом, все, что прилагается к напитку. В «Мор-Фе» кофе в среднем продается по 200 руб. «Товар высокомаржинальный, но нельзя забывать о накладных расходах: амортизация оборудования, расходы на бензин, чтобы доехать до мероприятия, аренда, зарплата бариста. С начала года мы уже потратили на аренду 39% от выручки», — говорит он. Можно, конечно, снизить затраты на кофе и воду, но Магденко боится, что упадет качество продукта.

У фудтраков, которые продают еду, рентабельность может доходить и до 50–60%, а выручка — до 500 тыс. руб. за один выезд при наличии большого потока покупателей и умения быстро обрабатывать заказы, рассказал РБК основатель сети лапшичных «Воккер» Алексей Гисак. Два года назад, специально чтобы облегчить логистику на мероприятиях, сеть «Воккер» обзавелась двумя фудтраками, в каждый из которых вложила по 2,5 млн руб. Однако в последнее время толку от работы на выезде все меньше, говорит Гисак: «Сейчас организаторы берут немалые деньги за мероприятие, но пытаются загнать туда по 50 фудтраков. В результате все по чуть-чуть зарабатывают. Когда мы начинали, никогда не было ни на одном мероприятии такого количества разной еды».

Однако Роман Магденко принципиально не хочет продавать в своем фургоне еду. «В принципе можно ту же самую лапшу делать, для этого много места не нужно, и есть где разместить оборудование. Но ведь здесь пахнет кофе. А если ты покупаешь кофе, а изнутри еще запах лапши с какими-нибудь ингредиентами — уже не то», — объясняет он.

Читать еще:  Как найти свою нишу в бизнесе

Впрочем, десерты к кофе в «Мор-Фе» все-таки планируют добавить: летом вместе с кофе продают мороженое компании «Джи эф ай рус», а зимой — кондитерские изделия от небольшого подмосковного производителя Rivolna. «Сейчас лето, не сезон на пирожные, но осенью мы обязательно возобновим с ними работу», — говорит Магденко.

Фудтрак в законе

По оценке Анастасии Колесниковой, сейчас в России насчитывается от 150 до 170 фудтраков, около 100 из которых работает в Москве. Однако число фургонов с едой и напитками может вырасти до 50 тыс. по стране, если Госдума примет разработанные Минпромторгом поправки к закону о торговле, рассказал РБК президент Коалиции киоскеров России Владлен Максимов. «У нас же запредельная стоимость площадей в аренду, а тут площадь не нужна, нужна просто возможность встать», — говорит Максимов. Весной законопроект о нестационарной и мобильной торговле прошел общественное обсуждение и был согласован с московским правительством, осенью его планируют внести на рассмотрение в Госдуму нового созыва, сообщил Максимов.

Несмотря на фактический запрет на мобильную торговлю, в фудтраки уже начали вкладываться крупные игроки ресторанного бизнеса. Например, осенью прошлого года сеть ресторанов Ginza Project вложила $20 млн в проект GinzaTruck, и сейчас 15 фургонов с едой от Ginza участвуют в городских мероприятиях (всего таких фургонов заказали 80), рассказал РБК генеральный директор Ginza Project Алексей Волков. По словам Волкова, Ginza Project рассчитывает на отмену запрета и быстрый рост сегмента торговли уличной едой. «Этот сегмент удобный, мобильный, работает и в Америке, и в Европе отлично. Это комфортно и для города — например, приехало 20–30 фудтраков, обслужило городское мероприятие и уехало. Не надо ничего строить», — говорит Волков. Подобный проект, но меньшего масштаба, запускала также «Чайхона №1».

Даже если закон примут, условия работы фудтраков пока неизвестны, говорит Анастасия Колесникова. «Предполагаю, что Ginza и несколько крупных игроков будут лоббировать свои интересы. Возможно, места для мобильной торговли будут приняты под какой-то один тип машин или под одну компанию. В принципе, властям удобнее разыграть по тендеру разрешение на одну компанию, ее легче контролировать, чем 100 разных предпринимателей», — опасается Колесникова.

Пока нет закона, позволяющего свободно вести торговлю, фудтраки не могут быть самостоятельным бизнесом, считает основатель «Воккера» Алексей Гисак. По его словам, при режиме работы «по выходным» инвестиции в фудтрак невозможно отбить за один сезон в отличие от обычного павильона с едой. «Фудтрак требует около 1,5–2 млн руб., так как надо купить нормальную машину, переоборудовать ее, отделать. Чтобы отбить 2 млн при рентабельности 25%, вам надо зарабатывать 200 тыс. руб. в день. В Москве по пальцам можно пересчитать мероприятия, где выручка превышает 100–150 тыс. руб. в день», — говорит Гисак. И действительно — вложенные в фудтрак инвестиции Роман Магденко рассчитывает отбить только в этом году. Зато если закон будет принят, он планирует запустить в Москве еще пару кофейных фургонов — технология уже обкатана.

Бизнес-план мобильной кофейни

Бизнес на мобильных кофейнях освоить несложно, а вести его можно в одиночку. Вложения в открытия точки составят около 700 тыс. рублей, окупить которые реально через 10 месяцев после старта.

1.Резюме проекта

Цель данного проекта – это открытие мобильной кофейни или кофейни на колесах для реализации натурального зернового кофе населению города численностью более 1 млн. человек. Мобильная кофейня представляет собой автомобиль, снабженный специальным оборудованием для приготовления кофе и работающего по принципу формата «кофе с собой». Целевой аудиторией мобильной кофейни являются люди, имеющие привычку употреблять кофе на ходу: студенты, офисные работники, школьники и т.д. Преимущество мобильной кофейни заключается в низких стартовых вложениях, отсутствии трат на недвижимость, быстром выходе на окупаемость.

Реализуемыми товарами мобильной кофейни является кофе (основной продукт), другие горячие напитки и сопутствующие продукты питания. Ассортимент кофе состоит из:

Инвестиции в открытие составят 724 000 руб. Проект планируется реализовать за счет собственных средств. Срок окупаемости вложений — 10 месяцев. Финансовые расчеты данного бизнес-плана произведены на пятилетний период работы с учетом показателей сезонности, роста узнаваемости кофейни с течением времени. Подготовительный период проекта составит 1,5 месяца.

*в пиковые месяцы продаж

2.Описание отрасли и компании

Мобильными кофейнями называются кофейни, приготовление кофе в которых происходит из нестационарного помещения. Чаще всего мобильной кофейней называется кофейня на колесах, например, велокофейня, кофейня в виде фургона, передвижного прицепа и т.д. Подобный вид деятельности стал появляться в России совсем недавно, и пришел он из США и Европы. Отрасль, к которой относятся мобильные кофейни, называют рынок «кофе с собой». Под этим понятием подразумеваются не только мобильные кофейни, но и стационарные экспресс-точки – всевозможные палатки, павильоны, островки в торговых центрах, окна выдачи и т.д. Суть их работы довольно проста. С помощью кофемашины сотрудник мини-кофейной (бариста) выполняет заказ на готовку, и уже через пару минут заказчик получает чашку свежесваренного кофе. Обычно мини-кофейни начинают работать с 7 утра, когда крупные заведения еще не открыты, а основной поток клиентов добирается на работу. Располагаются мини-кофейни в людных местах, поскольку основной расчет таких заведений сделан на импульсную покупку, то есть «увидел-захотел-купил».

Целью данного проекта является открытие мобильной кофейни на базе автомобиля «Фиат Добло» для реализации горячих напитков населению города численностью более 1 млн. человек. Мобильная кофейня будет представлять собой автомобиль «Фиат Добло», снабженный специальным оборудованием для приготовления кофе. Принцип работы заведения – «кофе с собой». Продажа будет вестись в уличном формате на оживленных местах города. Помимо кофейных напитков планируется торговля горячим шоколадом, чаем, а также сопутствующими продуктами питания — сладостями и выпечкой.

Организационно-правовая форма мобильной кофейни – ИП. В качестве системы налогообложения выбрана упрощенная схема (УСН). Объект налогообложения – полученный доход (6%). Все основные функции по управлению, организации и непосредственной торговле выполняет собственник.

3.Описание товаров

Основной реализуемый продукт мобильной кофейни – натуральный зерновой кофе, который готовится с помощью кофемашины, установленной в автомобиле. Перечь продукции, реализуемой мобильной кофейней, а также розничная цена, приведены в Табл. 1. В данном бизнес-плане за основу предлагаемого ассортимента взяты наиболее популярные кофейные напитки, а также другие горячие напитки (чай, горячий шоколад) и добавки (сироп, сливки). Реализация напитков производится в одноразовых стаканчиках различного объема (50 мл, 100 мл, 150 мл., 200 мл., 300 мл.). Для удобства клиентов и предотвращения пролива напитков кофейные стаканчики имеют специальные крышки.

Таблица 1. Перечень товаров

Приведенный выше перечень не включает некоторые продукты, которые будут продаваться в мобильной кофейне дополнительно (хлебо-булочные и кондитерские изделия, сладости). Наиболее приемлемый ассортимент планируется определить в процессе деятельности. Кроме того, меню кофейни будет несколько видоизменяться в зависимости от сезона. Так в летний период клиентам будет дополнительно предлагаться холодный чай и другие прохладительные напитки. В осенне-зимний период основная ставка будет происходить на горячие напитки.

Дополнительный источник дохода к вашему бизнесу!

Быстрый способ онлайн-заработка на трансформационных играх, совместимый с любым бизнесом в сфере услуг. Минимальные вложения, работа из дома. Онлайн-обучение «под ключ» за два дня.

Торговля кофе с помощью мобильной кофейни потребует разрешительных документов. Во-первых, необходимо зарегистрировать бизнес в качестве ИП и встать на учет в налоговую службу. Во-вторых, потребуется получить заключение Роспотребнадзора на оборудование, сертификат на кофе и другие продукты, а также разрешение на розничную торговлю. Также понадобятся документы на помещение, в котором будет храниться мобильная кофейня, документы, необходимые по закону «О защите прав потребителей», санкнижка на продавца. Проблема заключается в том, что в российском законодательстве регулирование подобного бизнеса четко не прописано, а, значит, могут возникнуть непредвиденные трудности, например, парковка в определенном месте может потребовать дополнительных разрешений.

Читать еще:  Какой бизнес открыть в москве с нуля

4.Продажи и маркетинг

Кофе считается вторым по популярности напитком в мире после воды и справедливо считается продуктом повседневного спроса. В заведении, планируемом к открытию, основной услугой будет являться продажа кофе с собой. Кофе с собой или кофе «to go» на сегодня является непременным атрибутом современной жизни, которое позволяет человеку насладиться натуральным кофе по пути куда бы то ни было, причем с минимальными временными затратами. Основные требования покупателей кофе с собой можно выразить просто: «быстро и вкусно». Туда же можно добавить слово «дешево», так как уличный формат подразумевает предельную доступность. Главными покупателями мобильных кофеен являются люди, которые хотят пить кофе на ходу, не тратя на это много времени и денег в кафе или ресторанах. Это могут быть офисные работники, студенты, школьники и другие категории населения.

По данным исследования РосИндекс компании Synovate Comcon, доля потребителей кофе среди населения старше 16 лет, проживающего в городах от 100 тыс. населения на протяжении последних лет держится на уровне 56-58%. В основном кофе употребляют в мегаполисах — 63% жителей. Несмотря на то, что каждый второй житель России пьет растворимый кофе, с каждым годом все больше поклонников становится у кофе зернового. Тенденция особенно хорошо прослеживается в городах-миллионниках. Так в Москве за пятилетний период (с 2010 по 2014 год) доля любителей зернового и молотого кофе возросла с 34% до 36%, а число любителей растворимого упало с 59% до 54%. Увеличивается и число универсальных кофеманов, предпочитающих несколько видов кофе.

Конкурентным преимуществом мобильной кофейни выбрана невысокая для города-миллионника цена на кофе, широкий ассортимент кофейных напитков и сиропов к ним. Помимо этого в качестве преимущества планируется сделать месторасположение кофейни с высоким уровнем проходимости и хорошей видимостью для клиентов. Основные способы рекламы заведения – реклама на поверхности кузова автомобиля, способная откладываться в памяти даже в те моменты, когда кофейня не работает (например, при подъезде к месту) и не требующая постоянных трат за размещение. Во-вторых, это брендированная посуда с оригинальным рисунком на одноразовом стаканчике для напитка.

На колёсах: Как устроен бизнес московских передвижных кафе

Несмотря на запреты чиновников, долгую зиму и предвзятое отношение горожан к уличной еде несколько бизнесменов открыли в Москве мобильные точки общепита. Как успехи?

уководство московского департамента торговли и услуг уже больше года обещает создать в Москве условия для передвижных

торговых точек. Однако по сей день официально заниматься общепитом можно только стоя на одном месте (и платя за его аренду). Тем не менее насмотревшись на фургоны, тележки и велосипеды, с которых принято торговать едой в Европе, Америке и Китае, московские предприниматели стали пытаться сделать что-то подобное. Так они смогли бы уйти от безумных арендных расходов.

Большинство проектов, претендующих на мобильность, базируются в парках, договориться с которыми до недавнего времени было проще, а работать там — в разы дешевле, чем на улицах. Но в ближайшее время парки, скорее всего, будут проводить аукционы на право торговли, которые вряд ли удастся выиграть мелким игрокам. Если чиновники не успеют принять правила передвижной торговли до лета, бизнес на колёсах имеет все шансы остановиться, так далеко и не уехав. H&F расспросил хозяев мобильной кофейни, вагончика с бургерами и прицепа с пиццей, как они умудряются работать в такой ситуации и чего ждут в дальнейшем.

«Кофельяно»

Инвестиции в одну точку

10 машин (Renault Kangoo)

Около 700 000 рублей

На центральных площадях, у станций метро, в парках,
на митингах

Капучино — 100 рублей, латте — 110 рублей, эспрессо — 65 рублей, какао — 100 рублей

Эта история была затеяна из-за того, что возможности для бизнеса в Москве и в России крайне ограничены. Если не иметь порядка $5-10 млн, сделать что-то крайне трудно, и возможности постоянно сужаются. Но больше года назад я прочёл интервью с Алексеем Немерюком (руководителем Департамента торговли и услуг правительства Москвы. — Прим. H&F). Он сказал, что в Москве, как в любом нормальном городе мира, надо развивать мобильную торговлю. В Америке и в Европе же нет палаток, зато есть машинки, тележки и велосипеды — с кофе, с мороженым, с каштанами, с блинами.

И я подумал: почему бы не попробовать сделать фургончики с кофе? Мобильный формат в Москве позволяет экономить на арендных ставках: в центре Москвы они начинаются от 100 000 рублей в месяц за точку, подходящую для торговли питанием. Стационарные кафе отдают 70% выручки за аренду и ещё, как правило, должны вложить свои деньги в ремонт чужого помещения, которые будут потрачены впустую, если дело не пойдёт.

Год назад я купил автомобили, оборудование и заказал кофе. Сначала было две машины, теперь их 10. Внутри стоят кофемашина, кофемолка, холодильник, ящики, полки. Я слежу за качеством, кофемашины у меня дорогие, и кофе хороший. На одной машине работает один человек. В парках мы платим за стоянку, но это несоизмеримые со стационарным объектом деньги — 3 000-5 000 рублей в месяц. Я приезжал на Мясницкую к департаменту, так что и Немерюк видел мои машины, и [его заместитель Никита] Кузнецов, и другие чиновники.

Когда началась оптимизация городского хозяйства новым мэром Собяниным, было принято 26-е постановление о размещении нестационарных торговых объектов, суть которого — запретить всё. Из-за этого много людей пострадало и страдает, но город был очищен от ржавых «газелей» без моторов со спущенными колесами и автотонаров, которые никуда никогда не передвигались, но гордо именовались автолавками. В постановлении написано, что разносная торговля и торговля с автолавки регулируются отдельными правовыми актами. Этих актов нет, но есть мнение сотрудников префектур и управ, что такая торговля может иметь место только на мероприятиях.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector