Katcerina.ru

Деньги в сети
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виртуальная реальность бизнес отзывы

Свой бизнес: аттракцион виртуальной реальности

В настоящее время и технологий, и такой вид предпринимательства только развиваются, но новичок уже может с минимальными затратами открыть своё дело, которое обещает немалый доход уже в первое время. Но не стоит на слово верить компаниям, которые предлагают организацию такого бизнеса «под ключ» за небольшие деньги, обещая просто баснословную прибыль, потому что сложности есть и в этом направлении.

Вопросы организации аттракциона виртуальной реальности

Чтобы начать работу, необходимо зарегистрироваться как субъект предпринимательской деятельности. Проще всего оформиться как индивидуальный предприниматель, потому что это не потребует вложения больших средств, отчётность у ИП простая, на регистрацию уйдёт немного времени и сил. Если есть необходимость в регистрации юридического лица, то предпочтительной формой является общество с ограниченной ответственностью, потому что в этом случае, как и в случае с индивидуальным предпринимательством, будет доступна упрощённая система налогообложения, которая предполагает перечисление в пользу государства не более 6% от доходов или 15% от операционной прибыли. Сама деятельность подпадает под определение (ОКПД 2) 93.29 Услуги в области развлечений и отдыха прочие. Каких-то специальных разрешений на подобную деятельность в настоящее время не требуется, поэтому после регистрации можно приступать к работе.

Следующим этапом в организации бизнеса будет поиск помещения для работы. В данном направлении наиболее целесообразно располагаться на территории какого-либо торгового и развлекательного центра, потому что они обладают хорошей проходимостью и в них постоянно находятся потенциальные клиенты для такого бизнеса. В большинстве случаев работа на территории торгового комплекса будет наиболее оптимальным решением, потому что даже в случае работы где-нибудь в центре города не будет достаточного количества потребителей, хотя и здесь имеется множество факторов, которые необходимо учитывать.

Для одной стойки с установкой виртуальной реальности не потребуется слишком много места, обычно хватает площади в 10 квадратных метров, хотя некоторые предприниматели умудряются располагаться даже на площади в 5 квадратных метров, а некоторые обходятся и двумя. Однако нужно отметить, что этого будет достаточно только для размещения одной установки, и если предприниматель собирается запустить сразу несколько аппаратов, ему будет необходимо арендовать дополнительное пространство. Также нельзя забывать о том, что в каждом торговом центре есть свои условия сотрудничества, и руководство может устанавливать минимальные размеры помещений, которые сдаются в аренду, а также запрещать аренду невыделенного торгового объекта, иными словами может быть невозможно установить свою стойку в проходе, и придётся снимать отдельное помещение.

Покупка оборудования для аттракциона виртуальной реальности

сильно отличается в зависимости от региона работы и в большей степени от города, а также непосредственно от местоположение в нём и расположения в самом торговом объекте, удачные места сдаются, конечно, несколько дороже, чем те, которые расположены в слабо проходимых зонах. Нужно ещё также сказать, что в торговых центрах вообще наиболее высокая стоимость аренды, поэтому даже место размером 5 м 2 может обходиться в 20 тысяч рублей в месяц, а иногда и дороже. В целом, нужно узнавать эту информацию по своему городу. Вообще место выбирается с расчётом на основного потребителя, а им становятся в основном дети, поэтому неплохо найти центр, где больше всего гуляют дети со своими родителями. Хотя интерес к такой новинке есть и у молодых людей, и даже в некоторой степени у взрослых.

Дополнительный источник дохода к вашему бизнесу!

Быстрый способ онлайн-заработка на трансформационных играх, совместимый с любым бизнесом в сфере услуг. Минимальные вложения, работа из дома. Онлайн-обучение «под ключ» за два дня.

Далее нужно позаботиться о закупке оборудования. В первую очередь необходим сам шлем виртуальной реальности, хотя его логичней было бы назвать маской, потому что устройство не слишком габаритное и полностью голову пользователя не закрывает. В настоящее время наиболее распространены и признаны пользователями шлемы производства компании Oculus VR. Что интересно, в массовую продажу шлемы виртуальной реальности этой компании ещё не поступили, и раньше 2016 года это вряд ли произойдёт, пока проходят продажи только «версий для разработчиков», которые могут приобрести как раз предприниматели. Имеется три модели Oculus, самая простая и при этом дешёвая и хорошо себя зарекомендовавшая – Oculus Rift, цена которой лежит в пределах 350 долларов. Есть и ещё две более совершенные модели, но они стоят несколько дороже, популярность набирает модель Oculus DK2, стоит она несколько дороже, и у перекупщиков цены на эту не столь распространённую модель могут достигать 50 тысяч рублей. Она считается более современной и более точно воспроизводящей виртуальную реальность.

Шлем Oculus

Достойных аналогов продукции компании Oculus на рынке не представлено, имеются 3D-очки и тому подобные устройства, но они на порядок отстают от основного конкурента. Вполне вероятно, что в будущем крупные компании выпустят свои изделия, позволяющие погрузиться в виртуальный мир, но пока приходится довольствоваться этим. Очки работаю на специальном программном обеспечении, которое поставляется обычно поставщиком самой продукции, поэтому с этим не должно возникнуть проблем.

Помимо очков может потребоваться купить дополнительные устройства типа манипуляторов, а также приобрести компьютер с мощной видеокартой, потому что многие игры в таком формате не запустить на слабой машине, да и производительность должна быть высокой, и 10 FPS не понравится ни одному пользователю. Для этого покупается компьютер с лицензионной операционной системой, оптимально купить ОС семейства Windows, наиболее целесообразно на настоящий момент приобрести Windows 8.1. Компьютер со всем программным обеспечением обойдётся в среднем в 50 тысяч рублей, хотя нередко эта сумма увеличивается в зависимости от того, какая версия ПО будет установлена и какова будет производительность компьютера.

Готовые идеи для вашего бизнеса

В дополнение нужно купить лицензионные версии игр, которые планируется запускать. Причём сегодня далеко не каждая игра поддерживает такое устройство, поэтому список приложений сильно ограничен. Впрочем, пользователь сегодня платит в больше степени не за возможность поиграть в какую-то конкретную игру, а именно за возможность окунуться в другой мир. Далее нужно купить специальную стойку, а в некоторых случаях и дополнительные устройства к ней, к примеру, некоторые предприниматели устанавливают подвесные кресла или иные подобные приспособления, чтобы улучшить восприятие пользователя во время игры.

В целом полностью оборудованное место для игры со всеми устройствами и специальным программным обеспечением обходится предпринимателю в сумму от 70 тысяч рублей, многие компании, которые специализировано занимаются поставками подобного оборудования, предлагая бизнес «под ключ», продают комплекты с гарантией и технической поддержкой за 100-150 тысяч рублей. Есть и более дорогие предложения, которые включают в себя либо более современные шлемы, либо дополнительные приспособления.

Также нужно сказать, что Oculus сегодня продаётся с расчётом на разработчиков, поэтому если в команде есть грамотные программисты, можно создать свою виртуальную реальность на основе собственных разработок. Преимущество такого подхода ещё и в том, что имеющееся программное обеспечение позволит в дальнейшем заниматься реализацией пакета своих предложений другим предпринимателям, то есть по сути работать с предоставлением франшизы. Тогда предприниматели в других городах будут перечислять некоторые средства за пользование франшизой, и это обеспечит бизнесмена постоянным пассивным доходом. Однако на разработку программного обеспечения придётся выделить немало средств и потратить много времени на тестирование, запуск.

Сейчас у клиентов будут популярны такие виды развлечений, как простое погружение в виртуальный мир, даже если самому пользователю по сути ничего не придётся делать в нём (не придётся «играть»), если он станет просто наблюдателем. Однако впоследствии, когда потребитель перенасытится простыми развлечениями, которые просто основаны на «wow-эффекте», ему будет хотеться чего-то нового и более интересного. Поэтому сразу нужно смотреть вперёд, рассчитывая на то, что через какое-то время придётся обновлять и развивать свои предложения. Также нельзя забывать о том, что вскоре выйдут шлемы виртуальной реальности, которые продаются уже конечным пользователям, поэтому спрос на услуги подобного рода упадёт. Это не произойдёт резко, потому что не слишком большой процент людей могут себе сразу позволить себе такой шлем, хотя цена на него и относительно низкая. Но после выйдут новые разработки, появятся бюджетные варианты, и потребителю уже будет неинтересно обращаться за подобными услугами.

В качестве примера можно привести компьютерные клубы, которые ещё в прошлом десятилетии были очень популярны, и их владельцы зарабатывали немалые деньги, но после, когда хотя бы простой персональный компьютер появился практически в каждом доме, число таких клубов (как и интернет-кафе с повсеместным распространением интернета) резко сократилось. Учитывая, что сейчас всё развивается на порядок быстрее, этот бизнес может стать неактуальным уже через несколько лет, если не меньше. Сейчас самое время для того, чтобы выйти на рынок, заработать немалые деньги, но после заняться чем-нибудь другим. Хотя это всего лишь прогноз, и неизвестно, что будет потом.

Читать еще:  Кейсы малого бизнеса

Кадровые вопросы по открытию аттракциона виртуальной реальности

Для работы потребуется нанять максимум двух человек – операторов – и предприниматель сам может заняться обслуживанием клиентов, что позволит ему сократить расходы на персонал. Но учитываются только люди, которые занимаются непосредственно с клиентами на месте установки оборудования, если планируется разрабатывать игры и прочее программное обеспечение, то нужно нанимать целый штат программистов, которым, вполне вероятно, если они не смогут работать на дому, придётся арендовать офис. Это вообще уже более серьёзный подход к такому делу, и требует инвестиций уже в несколько сотен тысяч рублей, а иногда и больше миллиона. Продажа уникального продукта – конечно, очень важное конкурентное преимущество, но срок окупаемости проекта тогда увеличивается до нескольких лет, в то время как простая стойка со шлемом виртуальной реальности по прогнозам окупается за месяц-два.

Предприниматель также может заниматься и административной работой, заполняя документацию и проводя переговоры, но все бизнес-процессы, которые не относятся к получению прибыли организацией, лучше передать на аутсорсинг. Сюда относится ведение бухгалтерии, консультации по юридическим и налоговым вопросам, а также охрана своей установки, если обеспечение безопасности не предоставляется арендодателем (хотя во всех цивилизованных торговых и развлекательных центрах этот вопрос решается владельцами, и всё находящееся внутри комплекса находится под охраной).

Цены и доходность бизнеса аттракциона виртуальной реальности

Стоимость игры кажется на первый взгляд невысокой – предприниматели продают билет за 100-200 рублей, однако по времени это занимает 5-10 минут. Здесь чувствуется маркетинговый ход – клиент поначалу удивляется низкой цене, заказывает сеанс, а после, не успев за 5 минут ничего толком понять (он эти первые 5 минут только адаптируется), хочет ещё. И платит деньги. То есть по сути это достаточно дорогое удовольствие. Причём нужно учитывать, что у значительного процента людей при первом «переходе в виртуальную реальность» наблюдаются неприятные ощущения, сходные с синдромами морской болезни, и человек ничего приятного не испытывает. Ему нужно время для того, чтобы привыкнуть, а после ещё и насладиться погружением. Отдавать 100 рублей за то, чтобы получить негативный опыт – вряд ли это кому-то понравится.

В общем, лучше практиковать индивидуальный подход к клиенту и предлагать более гибкую систему ценообразования, чтобы действительно иметь возможность потребителя не только привлечь, но и удержать. В этом бизнесе вообще «сарафанное радио» очень эффективно, и чем больше будет довольных потребителей, тем быстрее начнёт развиваться бизнес.

Конечно, можно в дополнение создать свой собственный сайт (особенно если планируется впоследствии открывать дополнительные аттракционы виртуальной реальности), дать рекламу во все местные средства массовой информации, разместить сведения о себе на тематических порталах в интернете, но более эффективным ходом почти наверняка станет именно реклама в самом торговом центре. Яркая, привлекательная установка, афиши и объявления на входе и на территории развлекательного центра, раздача листовок в непосредственной близости от ТЦ – всё это показывает хорошие результаты, и число клиентов растёт.

VR в бизнесе: Как компании используют технологии виртуальной реальности в продвижении

Эксперты ИТ-индустрии предполагают, что виртуальная реальность станет новым инструментом для взаимодействия с аудиторией. Однако как и с любой новой технологией, до конца не ясно, как VR можно применить для бизнес-целей.

Обозревать vc.ru выяснил, как компании используют технологии виртуальной реальности уже сейчас и чего стоит ждать в будущем.

Сегодня в VR верят не только разработчики и издатели игр, но и компании, на первый взгляд, никак не связанные с этим направлением. Виртуальная реальность уже используется как для создания продуктов, так и для привлечения покупателей.

Людям нравится узнавать и рассказывать новые истории, быть их частью, чувствовать свою принадлежность к определённому движению. Поэтому компаниям так важно уметь рассказывать истории, формировать вокруг себя лояльную аудиторию. Для этого используют различные по эффективности средства, и недавно таким инструментом стала виртуальная реальность.

Уровень вовлечения сложно сравнить с чем-то ещё, VR — это настоящий катализатор переживаний, где можно реализовать любые фантазии, что очень важно для рассказчиков. Но принесёт ли VR ощутимый эффект, стоит ли тратить ресурсы на исследования и разработку.

Идеи о виртуальных мирах появились давно, но были необходимы платформы для их реализации. И технологическая база появилась, но не для конкретных задач, а в рамках долгих экспериментальных исследований.

Разработчики и создатели контента до сих пор не до конца понимают, с чем они имеют дело, и куда это их приведет. Развитие VR сейчас в большей степени зависит от игровой индустрии, как основной территории применения, однако инструменты подходят и для более широкого поля действия.

Рынок VR-устройств разделился на три направления: традиционные компьютерные системы для хардкорных пользователей, системы для игровых консолей Sony и Microsoft и мобильные системы.

По данным BI Intelligence, в мире 1,2 млрд игроков, из которых 1 млрд – пользователи мобильных устройств. Неудивительно, что в развитии VR-технологий основным направлением, скорее всего, станет мобильное. Но и рынок игровых консолей принесет ощутимый доход.

По различным прогнозам, виртуальная реальность станет частью мейнстрима через 4-5 лет. К 2020 году недорогие мобильные VR-системы появятся у многих, что позволит расширить применение виртуальной реальности в бизнесе, получать более точные данные и подстраиваться под различные категории пользователей.

Все больше приложений будут использовать возможности виртуальных миров. Для серьезного успеха в этой области готовиться нужно уже сейчас, что и делают компании в различных индустриях.

Стоит отметить, что виртуальная реальность не везде одинаково применима. Не многие захотят бродить по виртуальному супермаркету в поисках нужных продуктов. Но вполне возможно и полезно провести время, например, выбирая и примеряя виртуальную одежду, чтобы после заказать её реальный вариант.

Также появится новый способ проведения переговоров или совещаний в общем виртуальном кабинете для живущих в разных частях света или отсутствующих в определенный момент.

Но так ли необходимо применять для этого виртуальную реальность, может быть стоит обойтись привычными решениями?

Компании-первопроходцы в VR уже начали отвечать на этот вопрос, в первую очередь для себя.

Путешествия дают людям особенный опыт — ощущение неизвестности, исследование, открытие новых для себя мест и условий. На этом основан туристический бизнес, и для компаний очень важно ещё на стадии привлечения людей передать им вкус возможных приключений, показать варианты мест, куда можно отправиться за положительными эмоциями. Сегодня в этом может помочь виртуальная реальность.

VR в качестве эксперимента для продвижения своих услуг выбрали в Mariott. В прошлом году совместно со студией Framestore они представили проект The Teleporter — кабинки с Oculus Rift и несложной имитацией различных климатических условий. Teleporter позволяет перенестись, например, жителю Лондона на Гавайи или в Нью Йорк, совмещая картинку в очках с подходящей для места температурой и силой ветра.

В Framestore считают, что полностью заменить реальный отпуск на виртуальное путешествие нельзя, но позволить заглянуть на несколько минут и дать возможность почувствовать атмосферу места очень полезно для туристической индустрии.

Именно в такой вариант верят и в Mariott — они намерены использовать VR для создания бесплатных виртуальных примеров путешествий. В этом году они представили проект «VR-открытки». Посетители отелей Mariott могут посмотреть сцены в чилийских Андах, на улицах Пекина или в Руанде с помощью очков GearVR. Технологии съемки видео для VR пока доступны только ограниченному числу профессионалов, но в будущем, возможно, многие туристы смогут делиться своими впечатлениями в подобном формате, что может привлечь ещё больше людей к путешествиям.

Технология таких камер пока недоступна для широкого использования, но будет совершенно изумительно, когда ситуация поменяется

Майкл Дейл, вице-президент по маркетингу Mariott

На Youtube добавили возможность размещать видео c обзором на 360 градусов, которые привлекают зрителей благодаря относительной новизне, интерактивности и уникальности содержания. Это не может не радовать тех, кто ищет новые варианты связи с потенциальными покупателями. Facebook также работает над добавлением видео такого формата на свой сайт, а в будущем ожидается выпуск самостоятельного приложения для iOS и Android.

Читать еще:  Делайте бизнес с нами наши товары конкурентоспособны

Число примеров использования виртуальной реальности в качестве маркетингового инструмента постоянно растет.

DIRTT

Компания DIRTT (Doing It Right This Time), работающая над дизайном и строительством помещений, использует Oculus Rift для виртуальной демонстрации своих проектов клиентам. Это позволяет им принимать решения еще до начала строительства и избегать возможных ошибок или неудобств, которые раньше было гораздо сложнее выявить.

Людям необходимо превратить их замысел и видение в дизайн, и нужно принять решение о заказе этого дизайна, чтобы мы могли продолжить работу. VR переносит все это на совершенно новый уровень. В виртуальной реальности вы можете почувствовать пространство! Вы внутри этого пространства, вы испытываете его невозможным ранее способом

Барри Лоберг, CTO и сооснователь DIRTT

Cedar Point

В 2016 году в парке развлечений Cedar Point откроется новый вариант «американских горок» Valravn, удивляющий своей высотой и скоростью (громкостью криков). Для привлечения посетителей Cedar Point представили приложение, в котором уже сейчас можно попробовать прокатиться по виртуальному варианту.

Kellogg’s

Для продвижения хлопьев Nutri-Grain компания Kellogg’s использует приложение для iOS и Android с несколькими экстремальными видео для VR, а сами очки предлагает собрать из оставшейся картонной коробки по инструкции.

Ocean Spray

Фильм о процессе сбора урожая клюквы снят для производителя сока с многолетней историей – Ocean Spray. Для съемки использовали камеры GoPro, дроны и привычные кинокамеры.

Volvo

Приложение, позволяющее провести виртуальный тестдрайв Volvo XC90. Серия VR-роликов создана в сотрудничестве со студией Framestore. Для съемки использовали связку из камер Red.

Boursin

Приложение и видео для продвижения сливочного сыра Бурсен, в которых нам предлагают пронестись через содержимое виртуального холодильника в стиле «американских горок».

Lexus

Lexus предлагает стать виртуальным пассажиром и понаблюдать со стороны за гонкой на новом Lexus RC F.

Absolut

Компания Absolut совместно с Koncept VR, Forever Beta и Two Goats организовала выступление музыкального дуэта Bob Moses в Нью-Йорке. Прямая трансляция проводилась в режиме 360 градусов, а после часть записи выступления сделали доступной в формате приложения для Google Cardboard, на iTunes, Google Play и Youtube.

Филармонический оркестр Лос-Анджелеса

Филармонический оркестр Лос-Анджелеса использует виртуальную реальность для приобщения людей к классической музыке и продвижения своих концертов. Записанный с помощью специальных камер и микрофонов отрывок из выступления оркестра будет доступен в формате приложения для Oculus Rift и GearVR, а пока по Лос-Анджелесу колесит специально оборудованный грузовик, внутри которого желающие могут побывать на виртуальном концерте музыки Бетховена.

Создание рекламных материалов для формата VR, по некоторым данным, обходится не дороже съемки обычного рекламного видео, но все зависит от цели и направления применения.

Уже существуют и компании, которые строят основу своего бизнеса на VR-технологиях.

Компания SpaceVR готовит сервис стриминга видео с Международной космической станции. Они подготовили специальную систему из камер для съемки и прямой трансляции видео с обзором 360 градусов. Все желающие смогут оформить подписку и отправиться в виртуальные космические экскурсии, посмотреть на Землю из космоса, почувствовать себя космонавтом и понаблюдать за работой ученых на станции.

Vrse — компания Криса Милка, режиссера, известного своими музыкальными видео и интерактивными экспериментами на пересечении различных медиа. Проект объединяет команды творческих профессионалов и технических специалистов, создающих инструменты и контент для VR. Они работают над короткометражными фильмами, экспериментируют и пытаются создать новый вариант рассказа историй. Их работы полезны как для журналистики и прямого привлечения к социальным проблемам, так и для возможного продвижения продуктов.

Мне кажется, что мы начали осознавать настоящую силу виртуальной реальности. Ее истинное преимущество не в видеоиграх, а в способности объединять людей на таком уровне, какого я не встречал в других видах передачи информации. С её помощью можно изменить восприятие людей друг другом. Именно поэтому я считаю, что виртуальная реальность действительно способна изменить мир

Крис Милк, основатель и креативный директор Vrse

  • По данным BI Intelligence, после выхода на рынок общее число поставок VR-систем с 2015 по 2020 годы будет расти на 99% ежегодно.
  • К 2020 году объем рынка VR составит $2,8 млрд.
  • Рекламные видео для очков виртуальной реальности будут досматривать до конца гораздо чаще.
  • Спрос на контент для VR-систем значительно вырастет параллельно с игровой индустрией.
  • Виртуальная реальность будет важной платформой для стриминга и электронной коммерции.

Всегда есть более глубокий способ обмена мыслями и идеями. Я думаю, что 3D-контент с эффектом погружения – это очевидный следующий способ после видео

Марк Цукерберг, основатель Facebook

Эксперты считают, что логичной сферой развития VR также станет архитектурная визуализация. Виртуальная реальность позволит оценивать конструкции и дизайн в интерактивном виде. Кроме того, в виртуальной реальности организаторы смогут проводить различные мероприятия – концерты и кинопоказы. VR будет полезной основой обучения работе в опасных для жизни условиях и для медицины.

Не ждите, пока технологии созреют – начните сейчас, начните с малого, но делайте правильно. Соберите небольшой бюджет на исследования и начинайте с простых экспериментов или проверки подходящих идей. У вас появится что-то, чем можно поделиться с остальными в компании, помочь им понять ценность и построить основу для использования виртуальной реальности, это сделает ваше приложение гораздо успешнее в долгосрочной перспективе

Джон Брочауд, гендиректор Arch Virtual

Виртуальная реальность как бизнес

Современная область развлечений постоянно развивается, открывая новые ниши для желающих поразвлечься и круто провести время. На 2017 год наиболее свежей индустрией в игровом пространстве стал аттракцион виртуальной реальности. Спрос на такие вещи, как компьютерные игры, 3D- и 4D-телевидение, лишь повысил интерес к данному типу развлечений. Далеко не каждый пользователь может позволить себе купить инновационный аппарат, а вот заплатить за использование в салоне — совсем другая идея. Отсюда возникает вопрос: насколько выгодны виртуальные аттракционы для бизнеса, и что для этого нужно?

Вопросы организации

Чтобы оформить данное направление как бизнес, достаточно пройти регистрацию в качестве ИП (индивидуального предпринимателя). Расходы в таком случае минимальны, и отчетность также не отнимет лишнего времени. Процедура регистрации займет около недели, что позволит быстро открыть свое дело. Получать разрешения или сертификаты, чтобы создать клуб виртуальной реальности, не потребуется, а вот некоторый бизнес-план лучше составить. Например:

  1. Название клуба.
  2. Подборка ассортимента.
  3. Стартовые вложения.
  4. SWOT-анализ конкуренции.
  5. Рекламная кампания.
  6. Маркетинговые ходы.
  7. Возможные риски и форс-мажоры.

Виртуальная реальность как бизнес — вполне осуществимая идея, если найти верный подход к делу. Документация для оформления ИП: заявление, ИНН, паспорт гражданина РФ, оплата госпошлины. По деньгам это порядка 800 рублей. Открытие ООО обойдется дороже — от 4000 рублей на 2017 год. Система налогообложения предусматривает 2 варианта: владелец платит 15 % (операционная прибыль) или 6 % от полученного дохода.

Покупка оборудования

Средняя цена базового комплекта оборудования на 2017–2018 годы составляет порядка 70 тысяч рублей. Состоит аттракцион виртуальной реальности из таких комплектующих:

  • 3D-очки с программным обеспечением,
  • устройство манипуляции,
  • высокоскоростной, мощный компьютер,
  • лицензионное ПО,
  • современная и сильная видеокарта,
  • подвесное кресло (дополнительно).

Обратить внимание следует на фирму Oculus VR, выпускающую оборудование высокого класса и являющуюся безусловным лидером в области виртуального аттракциона. Изюминкой среди последних разработок компании стал шлем с установкой Zero Gravity, собравший в себе передовые технологии последнего времени. Выбирая между очками 3D и новым шлемом от Oculus, отдавать предпочтение лучше последнему. Разница существенная — реалистичность изображения выше в разы. Для простого понимания: картинка плазменного и лампового телевизоров.

Шлем Oculus

На данный момент оборудование не поступило в массовые продажи на территории РФ, но доступно предпринимателям в качестве версии для разработчиков. Цена на представленный аппарат с учетом пересылок и наценку посредников варьируется от 40 до 60 тысяч рублей. Что касается ассортимента игр к нему — компания Oculus VR разработала внушительную коллекцию для конкретной аппаратуры. Впрочем, потребитель не сетует на отсутствие игр: достаточно пассивного изучения виртуального мира с помощью аттракциона.

Правильная аренда помещения

Для размещения развлекательной точки потребуется людное место. Идеальным вариантом станет торговый центр: большое скопление людей, а главное — детей и подростков. Именно они являются потенциальными клиентами, способными обеспечить полноценную окупаемость развлекательного центра. Размещать свой аппарат виртуальной реальности лучше в таких местах:

  • магазины детской одежды,
  • разнообразные фудкорты (зоны питания),
  • музыкальные магазины,
  • кинотеатры,
  • точки Play Day (игровые автоматы).
Читать еще:  Какой бизнес можно начать на дому

Касательно площади под оборудование: сама комната может быть небольшой, достаточно места в 5 квадратных метров на 1 аппарат. Стоимость аренды напрямую зависит от габаритов помещения, количества посетителей в сутки, популярности места и ряда индивидуальных причин. Средняя цена колеблется в районе 20 тысяч рублей за квадратный метр, если речь идет о столице.

Совет! Имея один готовый аппарат для погружения в виртуальный мир, а также четкий бизнес-план, можно неплохо заработать и окупить все затраты. Затем установить еще один, постепенно увеличивая охват аудитории, а с ним прибыль.

Кадровые вопросы

При установке современного аттракциона виртуальной реальности бизнес-план обязательно должен включать графу «Кадры». Плюсом этого бизнеса является отсутствие необходимости в большом количестве персонала. На стартовом этапе потребуется нанять:

  • несколько операторов с возможностью работы посменно,
  • администратора,
  • бухгалтера (на основе аутсорсинга),
  • охрану (если это необходимо).

На начальном этапе игровой клуб потребует незначительных вложений. Также можно сэкономить бюджет: например, взять на себя функции бухгалтера или оператора. Что касается охраны — обычно торговый центр берет на себя эти обязанности, входящие в стоимость аренды места. Финансовые расходы на зарплату по плану: оператор получает в среднем 20 тысяч рублей, бухгалтер через аутсорсинг порядка 5 тысяч рублей.

Маркетинговая стратегия

Чтобы сэкономить средства на рекламной кампании, не рекомендуется заказывать экспансивную раскрутку (с постоянным завлечением аудитории). Достаточно рассчитывать на WOW-эффект — сарафанное радио. Пришедшие люди воспользовались аттракционом и оставили своеобразный отзыв, передав информацию своим друзьям и близким.

Предпринимателю стоит потрудиться над:

  1. Оформлением развлекательной точки. Она должна быть заметной и привлекательной.
  2. Использованием локальной рекламы. Баннеры, стрелки-указатели либо объявления в ТЦ.
  3. Раздачей листовок. Нанять человека, раздающего приглашения рядом с местом, вовсе не плохая идея.

Таким образом, оборудование виртуальной реальности окупится в ближайшее время. Все, что потребуется: удачная рекламная кампания, эффективный персонал и доступное место для аренды. Также немаловажным пунктом является правильно составленный бизнес-план, который укажет на всевозможные риски, непредвиденные ситуации и т. д.

Цены и доходность бизнеса

В данной индустрии работает принцип рыболовного крючка: дать попробовать и затянуть. Даже при стоимости 1 сеанса в 100–200 рублей за промежуток в 10 минут потребитель будет уверен, что цена развлечения довольно маленькая. Впрочем, тут работает простая психология, и человек захочет продолжать сеанс дальше, потому что процесс затягивает. Это позволяет рассчитывать на хорошие прибыли в итоге. Главное: игра не должна быть слишком короткой, чтобы на первом этапе не расстраивать клиентов.

Важный момент! Многие продавцы готового бизнеса на аттракционах «под ключ» уверяют, что предприниматель сможет рассчитывать на прибыль в 400–500 тысяч рублей уже в первые месяцы работы после покупки их оборудования. Это не совсем так. Любая бизнес-идея строится на цифрах и фактах. Оптимальная ежемесячная прибыль от виртуальной реальности составляет от 150 до 170 тысяч рублей. Это зависит от места расположения, персонала, а также от того, насколько интересным окажется предложение для клиента.

Резюмируя. Мнение эксперта Андрея Терехина

Известный предприниматель из Новосибирска делится своим мнением насчет аттракционов виртуальной реальности. Ранее А. Терехин занимался собственным бизнесом в области лицензионного ПО и инфотехнологий. Ему принадлежит компания, производящая очки и моделирующая виртуальную реальность, — VR Corp. Главное, на что, по его словам, следует обратить внимание:

  1. Качество продукции и оборудования. Экономить на них нельзя. Это имидж.
  2. Доступный ценовой сегмент. На стартовом этапе не стоит завышать стоимость — это отпугнет потребителя. Сделать нужно все, чтобы завлечь клиента.
  3. Внедрение инноваций. Обращайте внимание на новинки в мире игр и виртуального развлечения. Необходимо быть в курсе происходящего и держать руку на пульсе.

Также не следует забывать про конкурентов. Данная сфера крайне привлекательна на 2017–2018 годы и постоянно обновляется, дополняясь чем-то новым. Своих клиентов нужно удивлять, поддерживая в них постоянство восторга. Только так можно удержаться в данном сегменте развлечений и получать хорошую прибыль.

Как открыть VR аттракцион с нуля

Модное развлечение с эффектом присутствия называют аттракционом виртуальной реальности, или VR. Они привлекают новизной и необычностью ощущений. Расскажем, как сделать бизнес на аттракционах виртуальной реальности.

Краткая информация

  • 2/5 — низкая Стоимость запуска
  • 5/5 — очень высокая Окупаемость
  • 1/5 — очень низкая Сложность управления
  • 3/5 — средняя Конкурентность

Актуальность бизнес-идеи

VR-аттракционы пользуются популярностью во многих городах. Если в вашем городе еще нет ничего подобного или конкуренция минимальна, то это неплохой повод запустить собственный проект.

Виртуальная реальность оставляет неизгладимые впечатления

Затраты и прибыль

Аттракционы виртуальной реальности требуют существенных инвестиций на старте. Но с ростом спроса на услуги и появлением постоянных клиентов вложения быстро окупятся. Окупить начальные инвестиции в 561’000 рублей возможно за год при средней прибыли в 50’000 рублей.

Затраты на старте: примерный расчет для Воронежа

Статья расходовСумма, ₽
Регистрация бизнеса1’000
Оборудование500’000
Расходы на рекламу50’000
Непредвиденные расходы10’000
Итого561’000

Ежемесячные затраты

Статья расходовСумма, ₽
Аренда помещения35’000
Зарплата персоналу20’000
Реклама10’000
Итого65’000

Разрешения и документы

Регистрация бизнеса

Регистрация ИП проходит быстро и по упрощенной схеме. Для этого достаточно подать в налоговую заявление по специальной форме и приложить копию паспорта собственника бизнеса. Оплата госпошлины обойдется всего в 800 рублей. Выберите упрощенную систему налогообложения. Код ОКВЭД 92.29 — Услуги зрелищно-развлекательные.

Выбор помещения

Арендуйте помещение в торгово-развлекательном центре. Обычно там большая проходимость и аудитория подходящая. Разместите аттракцион на этаже с кинотеатром или недалеко от кафе. К вам будут заглядывать в ожидании начала сеанса или сразу после перекуса.

ТЦ с большой проходимостью быстро окупит ваши вложения

Практика показывает, что для установки пяти аттракционов достаточно 15 кв м. Однако цена аренды в популярных торговых центрах обычно не обходится дешево, поскольку в эту стоимость включены разрешения от пожарной инстанции, коммунальные платежи и даже регулярная уборка.

Стоимость аренды зависит от условий ТЦ. Заложите, минимум, 35’000 рублей.

Оборудование

Подойдите к выбору аттракционов виртуальной реальности с большой ответственностью, ведь именно от их качества зависит количество поддерживаемых игр, бесперебойная работа, а вместе с ними и спрос. Закупите оборудование до открытия, согласуйте возможность гарантийного ремонта или найдите мастера для решения текущих вопросов.

Оборудованием для виртуальной реальности сегодня занимаются достаточно много производителей. Удачному соотношению цены и качества отвечает продукция фирмы Oculus Rift. Кроме шлема виртуальной реальности вам понадобятся также сменные линзы, беспроводные наушники, ноутбук с мощной видеокартой и кресла. Стоимость полного комплекта для пяти аттракционов оценивается в 500’000 рублей.

Как рассчитать стоимость услуги

Хорошим решением станет введение цены в зависимости от длительности сеанса.

  • 10 минут — 350 рублей
  • 20 минут — 500 рублей
  • 30 минут — 800 рублей
  • 60 минут и более — 1200 рублей

Также можно ввести подарочные карты на посещение аттракциона. Для постоянных клиентов возможны абонементы.

Персонал

Для полноценной работы аттракциона виртуальной реальности нужно рекламировать услугу, продавать ее и консультировать клиентов. Теоретически с этим можно справиться самостоятельно, а можно нанять сменного сотрудника. При этом обязанности по рекламе и ведению документооборота берет на себя владелец бизнеса. Также заложите в зарплатный фонд разовые расходы на мастера по оборудованию.

Для продажи и консультирования наймите студентов, которым интересны гаджеты и компьютерные игры. Работа посменная: выход оплачивается по 1000 рублей. Итого за месяц — 30’000 на двух сотрудников. Можно мотивировать ребят дополнительной премией за большое количество клиентов, например, поставить им план, выше которого они получат прибавку к оплате смены.

Как рекламировать бизнес

Еще до регистрации бизнеса стоит промониторить конкурентов. Есть ли в вашем городе аналогичные аттракционы? Каков на них спрос? Чем вы будете от них отличаться?

Для привлечения посетителей в первый день работы установите скидки, во время низкого сезона продавайте билеты через сайт с купонами, раздавайте рекламки в людных и оживленных местах. Ежемесячные затраты на рекламу — 10’000 рублей.

Раздача промо материалов увеличит поток клиентов

Плюсы и минусы бизнес-идеи

✅ К преимуществам проекта можно отнести:

  • Интересный, нестандартный бизнес
  • Простота управления
  • Возможности роста до сети аттракционов

❌ К минусам проекта можно отнести:

  • Большие вложения на старте
  • Долгий срок окупаемости
  • Конкуренция

Аттракцион виртуальной реальности требует больших вложений на старте, но достаточно прост в управлении. Немного терпения — и прибыль не заставит себя ждать.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector