Katcerina.ru

Деньги в сети
199 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Украшение цветочного магазина

Что нужно для открытия собственного цветочного магазина

Это сезонный бизнес со скоропортящимся товаром, и, тем не менее, он очень прибыльный

Цветочный магазин – бизнес красивый. И весьма прибыльный. При первоначальных затратах в 1 миллион рублей, правильной организации бизнеса можно получать до 60-80 тысяч чистой прибыли каждый месяц. А в праздничные дни доход увеличивается в разы, поскольку спрос превышает предложение. Затраты окупаются приблизительно через год работы.

Как открыть магазин цветов с нуля?

Во-первых, определимся с понятием. Магазин – лишь одна из форм ведения бизнеса во флористике. Он больше, чем цветочный павильон, не такой затратный по вложениям как цветочный бутик и, в отличие от интернет-магазина, работает в реальном пространстве.

Главные слагающие успеха: хорошее место, уникальность предложения и проверенные поставщики. Рассмотрим подробнее.

Как назвать цветочный магазин

Название не должно быть сложным или слишком банальным. Хорошо, когда оно отражает концепцию магазина цветов.

Можно поискать слова на французском или итальянском языках: что-нибудь вроде «Флоранс», «Орхидея», но никак не «Бизнес-букет». Впрочем, скромное наименование «Цветы от …(имя владельца)» в будущем может послужить названием целой сети ваших торговых точек.

Внутренний интерьер и оформление фасада

Естественно, место для магазина лучше выбирать в оживленном районе города. Наиболее выгодны площадки:

  • возле рынков, крупных супермаркетов, больших торговых точек;
  • возле вокзалов, аэропортов;
  • возле род. домов и ЗАГСов.

Еще одно важное замечание: хорошо, если перед торговой точкой будет достаточно площади для парковки автомобилей – это даст возможность привлечь больше клиентов.

Оформление

Поскольку открытие цветочного магазина будет строиться на предложениях красоты, то стоит уделить дизайну интерьера особое внимание.

Отправной точкой является специализация.

Если вы предполагаете обслуживать VIP-клиентов, то оформление должно быть соответствующее. Выгодно смотрится интерьер цветочного магазина в стиле прованс, рококо, роскошного ампира.

Если магазин ориентирован на любителей новинок, то интерьер можно оформить в стиле арт-деко, хай-тек.

Если предполагается большой поток покупателей, наиболее выгодно смотрится оформление магазина цветов в эклектичном стиле.

Беспроигрышный вариант – эко-стиль, когда все предметы интерьера, аксессуары изготовлены из натуральных материалов.

Продумайте освещение. Элегантно смотрятся прозрачные полки-стеллажи (из стекла или пластика), снабженные дополнительной подсветкой. Так можно оборудовать выставочную витрину, где нужно разместить наиболее удачные композиции из цветов.

Важно, чтобы все детали гармонично вписывались в интерьер

Фасад и витрина

Не нужно загромождать пространство выставочной площадки всем имеющимся ассортиментом. Достаточно 10-15 композиций из наиболее популярных цветов и несколько сопутствующих товаров. Главное, чтобы все выглядело изящно, гармонично и давало представление об ассортименте.

Оформление витрины – отдельная песня. Важно, чтобы цветы на витрине всегда были свежими, а вся композиция была роскошной.

Читать еще:  Открыть магазин продуктов с нуля пошаговая инструкция

Хорошо, когда в торговом зале есть зеркала, которые выигрышно продублируют многообразие цветов и палитру красок.

Вывеска также играет важную роль в раскрутке цветочного магазина. Лучше обратится к профессионалам, и заказать стильную вывеску, с подсветкой.

Мебель

Помимо необходимого оборудования (стеллажи, морозильные камеры, рабочий столик флориста и т.д.) для обустройства магазина понадобится мебель.

Хорошо, если это будет удобный диван или софа, где клиент может удобно устроится и неспешно полистать каталог.

Можно оборудовать зону приема клиентов и кофейным столиком, чтобы иметь возможность предложить посетителям кофе/чай/прохладительные напитки, пока они ждут выполнения заказа. Оформляя эту зону, нужно учитывать общий стиль дизайна.

Ассортимент цветов

Чаще всего спрашивают розы (бизнес по выращиванию роз в теплице), тюльпаны, гвоздики, хризантемы. Это товар хрупкий, скоропортящийся и очень капризный. Не удастся реализовать всю заказанную партию – цветы придется выбрасывать или просто раздаривать.

Поэтому, чтобы ваши доходы были более стабильными, выгоднее разнообразить ассортимент цветочного магазина сопутствующими товарами и аксессуарами. А именно:

  • вазы, вазоны, кашпо и прочие емкости для цветов;
  • грунт, удобрения, семена для тех, кто выращивает цветы самостоятельно;
  • товары для ландшафтного дизайна;
  • горшечные растения. Совмещать продажу цветов в букетах и в горшках выгодно, так как и такой товар быстро находит своего покупателя;
  • открытки и визитки, которые можно отправлять с цветами;
  • свечи, статуэтки, ленты, шкатулочки – в общем все, что может сыграть роль миниатюрного презента;
  • специальная литература по разведению цветов, об искусстве икебаны и т.п.

Совмещать продажу цветов в букетах и в горшках выгодно

Как раскручивать магазин

Услуги

Помимо сопутствующих товаров, можно предлагать дополнительные услуги. Например, доставку цветов. Для начала легче воспользоваться существующей курьерской службой в городе, а в дальнейшем включить курьеров в свой штат.

Можно предложить услугу «цветочного доктора»: реанимировать увядающие цветы в офисах и домах, предлагать лечение растений, обучать уходу за ними. Это может стать хорошим дополнением к доходу.

Ищите корпоративных клиентов

Обслуживание одного торжества приносит недельную выручку стандартного цветочного павильона. Можно предлагать, к примеру, также еженедельное оформление свежими цветами офисов, магазинов.

Оформите портфолио

Наличие подобного каталога привлечет клиентов. Здесь будут храниться фотографии наиболее удачных композиций из цветов. А можно оформить портфолио в концепции «Букеты по поводу»: свадебные и для именинников, для деловых партнеров и романтических свиданий, траурные и букеты для детей.

Как открыть цветочный магазин в партнерстве с другими заведениями

Налаживайте связь со свадебными салонами (а также delaybiznes.com/ kak-otkryt-svadebnyj-salon / ), агентствами по устройству праздников, ресторанами, которые могут стать хорошими поставщиками клиентов. Для таких заказов следует продумать варианты составления индивидуальных букетов.

Читать еще:  Что делать если в магазине нашел просрочку

Создайте свой сайт-визитку

Так удобнее донести информацию до крупных фирм, к тому же сайт привлекает до 35% покупателей.

Следите за новостями в искусстве флористики

Например, сейчас становится популярной идея печати на живых цветах. Лепестки оформляются специальными наклейками. Таким образом, букет – это целая поэма или необычное сообщение в цветах. Есть также цветы, светящиеся в темноте.

Ищите новшество, которое будет выгодно отличать вас от конкурентов.

Оптимальный режим работы

Бизнес на цветах – явление сезонное. Наибольшую прибыль магазин приносит в дни новогодних каникул, весной (на 8 Марта, майские праздники, дни выпускных и экзаменов в школах).

Хорошо идет торговля осенью, а вот летом лучше распродаются товары для обустройства ландшафта.

Планируя расходы, эту сезонность обязательно нужно учитывать. О том, сколько стоит открыть цветочный магазин смотрите в готовом бизнес-плане.

В районах и сельской местности достаточно, если магазин цветов будет работать 6 дней в неделю, а вот для крупных мегаполисов можно предложить круглосуточный вариант.

Чтобы избежать возможных проблем (просроченная поставка, некондиционный товар) лучше поддерживать отношения сразу с несколькими поставщиками.

Идеи оформления интерьера цветочного магазина

Цветочный магазин – не место скопления покупателей. Сюда приходят ненадолго, подобрать красивый букетик для родного человека в честь какого-нибудь знаменательного торжества. Основным украшением цветочной торговой точки, выступают цветы. Разнообразие форму, оттенков и запахов флоры, украшают помещение. Но поскольку цветочный бутик создается не только для любования, а и для получения прибыли от бизнеса, важно разработать и воплотить красивый дизайн интерьера торгового помещения.

Определяем специализацию

Каждый владелец бизнеса, открывая новый магазин, примерно предполагает круг потенциальных клиентов. Если данная торговая точка позиционируется, как предложение для VIP-клиентов, то помещение может оформляться в роскошном стиле ампир, рококо либо во французском романтическом стиле прованс на фото.

Для покупателей, ценящих новинки в любой области, можно оформить магазин в современной стилистике хай-тек либо арт-деко.

Если все же, владелец новой торговой точки уверен, что его заведение будет пользоваться огромной популярностью и отбоя от покупателей не будет, то помещение следует оформлять в эклектичном направлении.

Превосходное решение – оформить торговую точку по продаже цветов в эко-стиле. На фоне многообразия флоры, лучшим образом будут смотреться аксессуары и отделка из натуральных материалов.

Особенности стилей

  • Стиль ампир предполагает использование бежевого, золотого и белого цвета. Оформление интерьера цветочного магазина внутри, должно выглядеть роскошно, по-королевски.
  • Рококко требует в оформлении использовать пастельную гамму, а также лепные и каменные элементы декора.
  • Французский прованс – изящное направление стиля кантри, в котором используются светло-желтые, нежно-голубые и белые оттенки.
  • Магазин в стиле хай-тек должен иметь много света и пространства. В оформлении не следует применять декоративные элементы.
  • Арт-деко – смешение нескольких стилей. Предполагает использование деревянных, бронзовых элементов, тканевой отделки.
  • Стиль эклектика – применение в дизайне интерьера редких вещей, привезенных с разных точек планеты.
Читать еще:  Сколько прибыли приносит пивной магазин

Внешний вид

Самым главным элементом в любом магазине, является витрина. Стильные компактные стеллажи на фото, позволяющие расположить небольшое количество самых лучших, изысканных цветов, позволят привлечь клиента. Отлично, если стены в помещении будут отделаны зеркальными поверхностями, дублирующие роскошный ассортимент, и создающие ощущение цветового разнообразия. Не забываем и о сопутствующих товарах, которые можно расположить в одном из уголков торгового зала.

Хорошим решением, является оборудование стеллажей и витрин светодиодной подсветкой. Стеклянные или пластиковые полки, освещенные ярким, но ненавязчивым светом, выгодно подчеркнут наиболее удачные цветочные композиции. Но, поскольку цветы – очень нежный товар, нужно правильно располагать источники освещения, избегать прикосновения стеблей и листьев к лампам.

Отлично, если магазин будет иметь панорамные окна, через которые будет поступать достаточное количество солнечного света. На фоне природного освещения, цветы на протяжении долгого времени сохранят привлекательный внешний вид.

Приобретаем мебель

Казалось бы, ну, что можно расположить в торговом зале цветочного бутика, помимо стеллажей, полок и витрин? Если торговая точка позиционируется, как небольшой ларек, то конечно сложно будет вместить на небольшой территории, еще какую-либо мебель, кроме необходимого оборудования.

Но, если данный бизнес создается всерьез и надолго, то следует подумать о комфорте клиентов.

Для этого внутри помещения, следует выделить небольшой уголок для небольшого дивана и столика. Здесь клиенты, смогут отдохнуть на тот случай, когда заказ требует некоторое время для выполнения. Оформление зоны отдыха, следует осуществлять в едином стиле с торговым залом.

Отделочные материалы

Интерьер цветочного магазина на фото, должен создаваться таким образом, чтобы отделка помещения гармонировала с живой флорой. Не стоит придумывать ни чего нового, природа уже давно все придумала за нас. Стоит лишь осмотреться вокруг и увидеть, что цветы превосходно смотрятся на фоне деревьев и гор. Это значит, что по аналогии с природой, оформить магазин внутри помещения, можно камнем и деревом.

Таким образом, магазин по продаже цветов – особый бизнес, требующий трепетного отношения. Столь нежный товар должен реализовываться в красивом, уютном помещении с правильным климатом, который обеспечит сохранность цветов. Учитывая эти факторы, магазин должен оформляться качественными, натуральными отделочными материалами. В нем обязательно уделяется особое внимание освещению, как природного, так и искусственного происхождения. Также продумывается комфорт будущих покупателей, посетивших данный магазин.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector