Katcerina.ru

Деньги в сети
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Семантическое ядро сайта конкурента

Как собрать семантическое ядро конкурентов

Разделы

Неотъемлемой частью при продвижении сайта является сбор семантического ядра конкурентов. Изучение и знание конкурентов помогает продвигать бизнес. На практике уже давно известно, что путь в бизнес идет с анализа работы и ошибок конкурентов.

Используя информацию конкурентов, можно легко улучшить свой бизнес. Зная содержание ресурсов конкурентов, можно опередить их на несколько позиций, проанализировав и убрав недочеты. Собрать семантическое ядро конкурента — неотъемлемая часть деятельности для интернет-магазинов, сайтов-визиток. Изучая ресурсы конкурентов, можно легко определить их направления продвижения, что поможет создать свой план развития.

Как собрать семантическое ядро сайта конкурентов

Пока вы работаете, ваши конкуренты анализируют ваш ресурс, в том числе и по семантическому содержанию. Имея эти данные, они могут догадаться о планах вашего развития и обойти вас на несколько позиций вперед.

Анализ конкурентов — неотъемлемая часть бизнеса 21 века. Способам анализа можно научиться на тренингах, курсах, прочитать в книгах или статьях. Упущение этого вопроса компанией грозит в будущем потерей трафика и как следствие — клиентов.

Собрать семантическое ядро сайта конкурента позволяют специальные онлайн-сервисы. Существует множество платных и бесплатных сервисов для сбора семантики.

Выбирая интернет ресурсы для анализа, необходимо в поисковой строке браузера ввести запрос по вашей специфике бизнеса, и из предоставленного системой списка, выбрать наиболее популярные сайты, обращая внимание на их посещаемость.

Может получится так, что сайт, выбранный для анализа, посещают несколько сотен человек в сутки и нет смысла тратить время на низкокачественные ресурсы. У таких ресурсов зачастую нет семантического ядра, его продвигают иными способами.

Принципы работы онлайн-сервисов

Онлайн-сервисы не располагают информацией о статистике сайтов. Они собирают данные с систем поиска, заносят в свою базу, затем выдают пользователям. При выборе сервиса для анализа стоит обратить внимание на обновление данных в базе. При работе с сервисом, который редко обновляет свои базы, есть вероятность получения устаревшей бесполезной информации. Но есть сайты со статистикой в бесплатном доступе. Они являются исключением.

Онлайн-сервисы сбора семантики сайтов

    Keys.so является наиболее популярным инструментом, позволяющим собрать семантическое ядро конкурентов, имеет три вида подписки: стартовый, базовый и корпоративный. Стартовый тариф подходит для простого анализа запросов поиска с конкурентных сайтов. Семантическое ядро конкурентов можно собрать, используя базовый тариф. Корпоративный тариф выбирают для целей корпорации. Он содержит множество функций, рассчитан на использование профильных специалистов. Сервис позволяет узнать семантическое ядро сайта конкурента, создавать различные отчеты, разбивать запросы по темам и многое другое. Стоимость сервиса варьируется от 20 до 200 долларов в месяц.


MegaIndex. Не так давно сервис был довольно популярен, так как позволял на бесплатной основе пользоваться некоторыми функциями. Затем эти возможности ограничили, и сервис потерял свою популярность. Ресурс производит анализ семантического ядра конкурентов со стоимостью 20 долларов в месяц. Имеет функциональные возможности, схожие с предыдущим сервисом. Сервис обновляет свои данные ежемесячно.


SpyWords. Стоимость ресурса составляет 1950 рублей в месяц. Несомненным плюсом является то, что сервис показывает статистику Яндекс Директа, что позволяет отслеживать рекламную компанию конкурентов, и проанализировав это опередить их на несколько позиций. Информации данного сервиса при анализе может быть недостаточно, в связи с маленьким объемом базы данных, хоть она и обновляется ежемесячно.

Читать еще:  Bm bullet создать сайт


Ahrefts. Сервис полезен только в странах СНГ и Украины. В России сервис не имеет домена и могут возникнуть трудности при продвижении ресурса. Сервис позволяет анализировать ссылочную массу, узнавать запросы с наибольшим трафиком. Ресурс имеет довольно большую стоимость в отличие от российских аналогов — более 85 долларов в месяц. Не каждая компания может нести такие затраты при ограничении по русскому сегменту.


Serpstat. Крупный, предназначенный для нескольких целей сервис, помогающий найти различные данные о фирмах конкурентах. Данный сервис помимо стандартных функций имеет аналитические и стратегические возможности, инструменты для построения различных графиков и другое. Ресурс служит инструментом поискового продвижения.


SemRush. Сервис с данными из поисковика Google. Проверяет посещаемость сайтов, информацию о запросах, их сезонность. У сервиса нет доступа к Яндекс и если конкуренты пользуются им, данный инструмент является бесполезным. Анализ трафика показывает, что посещение Google и Яндекс у всех разное, поэтому сервис все таки может быть полезным. Имеет различные виды тарифов, стоимость которых варьируется от 100 до 398 долларов в месяц. Разработчики постоянно развивают свой ресурс добавляя новые возможности анализа.


Адвсё. Сервис является условно бесплатным, имеет платный раздел стоимостью 1500 рублей в год, который является очень бюджетным для компаний. Сервис предоставляет информацию по контекстной рекламе, собранной из Яндекс Директа и Адвордса. Это позволит вам узнать данные о рекламных компаниях сайтов конкурентов.

    Xtool. Сервис показывает траст сайтов, их видимость в поисковых системах и т.д. Количество проверок на данном сервисе лимитировано, после окончания лимита, проверка стоит 1 рубль.


Букварикс. Бесплатный сервис, позволяющий узнать семантическое ядро конкурента.

В статье было рассмотрено несколько онлайн-сервисов для анализа семантики интернет ресурсов. Знание семантического ядра сайта конкурента — является ценной информацией. Владея такими данными, можно легко опередить конкурентов, выстроив нужный путь развития своего сайта.

Семантическое ядро конкурентов с группировкой за час

Существует много способов узнать лучше соперников по выдаче. Некоторые из них заключаются в тщательном анализе семантического ядра конкурентов. При грамотном использовании инструментов для сбора СЯ и кластеризации, метод, описанный в этом кейсе, даст возможность быстро находить сотни идей и запросов для новых материалов на свой собственный сайт.

Недавно в руки попала замечательная программа для группировки (кластеризации) поисковых запросов — KeyAssort. В планах сделать ее полноценный обзор, а пока попробую продемонстрировать синергию KeyAssort и сервиса Букварикс на примере сбора небольшого семантического ядра для блога про рыбалку.

Процесс сбора семантики конкурентов

Работы получится на час при небольшом проекте и хороших настройках софта. Посмотрим, сколько групп запросов, а значит и идей для новых материалов, удастся собрать за это время.

Анализ выдачи поисковых систем

Для начала, нужно выбрать поисковик, под который будет происходить продвижение материалов сайта. Это важно — у Яндекса результаты отличаются от Google, значит, конкуренты тоже будут разными.

Читать еще:  Сайт одностраничник бесплатно конструктор

В примере я предпочел ориентироваться на Яндекс, соответственно, перехожу в его выдачу в режиме инкогнито, чтобы не было примесей персонализированной выдачи. Для Google поступать нужно аналогично. В Яндексе не забывайте указать регион, если запрос коммерческий и геозависимый.

Беру верхние 3 результата, чтобы не растягивать процесс. Вы можете выбрать интересные сайты или взять больше 3-х ресурсов — время на сбор семантики конкурентов увеличится, но и получить можно будет больше запросов. Вот такие условные конкуренты нашлись у меня по запросу «блог про рыбалку»:

Сбор СЯ конкурентов в Буквариксе

Существует несколько способов узнать семантику конкурента, самый точный — сбор данных с систем аналитики — является невыполнимым в подавляющем большинстве случаев. Но есть варианты более простые и, самое главное, быстрые. Я для этого использую специализированный сервис для сбора СЯ — bukvarix.com. Сервис скоро станет платным, так что очень рекомендую пользоваться возможностями, пока позволяют 🙂

Проверив три сайта конкурентов, я пришел к выводу, что семантики для наглядности хватит и с одного, efishblog.ru. Это самый скромный по Буквариксу донор поисковых запросов, и в качестве наглядного примера меня устраивает.

Семантическое ядро выбранного конкурента состоит на данный момент из 3 110 слов.

Удобно, что в Буквариксе можно скачать семантику конкурентов буквально в один клик, внизу страницы с подробным списком поисковых запросов сайта есть соответствующая кнопка. Скачанный в zip-архиве документ csv можно использовать для дальнейшей работы.

Скачав архив СЯ, открываем его и таблицу в нем. Удаляем низкочастотные ключи — они нас на данный момент не интересуют. Остаются запросы с частотностью более 100 по сервису Яндекс Wordstat, их всего 1774.

Кластеризация запросов с KeyAssort

После того, как сократился список запросов по частотности, их можно загрузить в инструмент для кластеризации (или, как еще говорят, группировки). Я использую программу KeyAssort. Софт отлично справляется с задачей группировки поисковых фраз и является в целом более удобным инструментом для работы с группами, чем КК или онлайн-сервисы.

Сбор данных поисковой выдачи

Скорость обработки данных в KeyAssort напрямую зависит от количества поисковых запросов, поэтому разработчики предусмотрели возможность импорта не только самих ключей, но и данных поисковой выдачи. Это позволяет экономить время и перейти сразу к кластеризации. Подробно про конфигурации и возможности КейАссорт напишу в в обзорной статье, а сейчас буду использовать XML лимиты Яндекса. Ниже видно основные настройки сбора для Яндекса и Google.

Пока собираются данные выдачи, можно заняться другими делами. Для обеспечения стабильности парсинга, нужно принимать в расчет ограничения Яндекса. Узнать свой лимит запросов в секунду можно, разделив текущий часовой лимит на 2000.

Кластеризация запросов в KeyAssort

После того, как программа завершила парсинг выдачи, можно приступить к кластеризации. Соответственно, при импорте с данными о выдаче, можно сразу приступать к кластеризации, упустив сбор информации.

Технические настройки программы выглядят так:

Немного поиграв с настройками, в частности, силой группировки по SERP и видами кластеризации, получаю 207 групп поисковых запросов. Можно называть это «кластерами» — как кому привычнее и удобнее. Но суть в том, что это является семантикой будущих статей.

Читать еще:  Создание сайтов готовые шаблоны

Ручная кластеризация в KeyAssort

Если нужно быстро извлечь несколько идей для статей, можно дальнейшую кластеризацию проводить по мере необходимости, например, при формировании контент-плана. На этом этапе хорошо видны основные группы запросов, что позволяет также быстро оценить объем семантики конкурента.

Конечным продуктом кластеризации является полноценное семантическое ядро, на основе которого можно создавать контент для своего сайта, поэтому дальше предстоит немного ручной работы. Благодаря панелям, разделяющим рабочую область на две части, удобно перетаскивать фразы и группы мышью, при этом ничего не зависает и не пропадает, как в некоторых онлайн-сервисах.

Ручная кластеризация ядра заключается в создании категорий и групп для запросов в правой панели программы, куда затем мышкой перетаскиваются нужные запросы из левой панели. Доступно создание нескольких уровней вложенности групп.

Буквально за несколько минут я создал десяток кластеров и скопировал в них интересные запросы. После того, как кластеров и запросов будет достаточно, СЯ можно выгрузить в удобный для дальнейшей работы файл .xlsx. Ну а дальше дело только за качественным контентом.

8 комментариев к “ Семантическое ядро конкурентов с группировкой за час ”

Когда я только начинал вести свой сайт, как я только не пытался составлять сематическое ядро. Читал различные советы на сайтах, скачивал программы, искал ключи к ним. Но все равно мне как-то удобнее в Ворд Стат от яндекса ключи подбирать. Может и не все правильно делаю, но все же некоторые статьи у меня в топе есть.

Страшно становится только тогда, когда клиент начинает спрашивать в сотый раз, а на фига оно надо, это ядро. А потом заказывать статьи, не обращая внимания на проделанную работу.

Пожалуй, про буквариксе слышу впервые. На работе проплачен серпстат ну и вроде как его хватает. Но буквариксе обязательно опробую, уж больно зацепило название и то, как вы его трепетно описываете.

Ярослав, спасибо! Я прям на ходу скачал семантику конкурента одного из клиентов. Большое семантическое ядро мне не нужно, поэтому поработаю вручную и вытащу десяток ключей для будущих страниц сайта. Еще хочу для себя новый проект сделать на тему продвижения бизнеса в интернет. Сколько будет стоить кластеризация запросов на Вашем софте?

Алексей, пишите, договоримся, когда будет надо 🙂

Спасибо за полезную информацию про Буварикс — раньше не доводилось пользоваться этим сервисом. Очень удобно работать с csv архивом если база большая. Надеюсь, что когда сервис станет платным — цена не будет заоблачной.

Огромное спасибо за познавательный материал! Конечно, любому блогеру нужно уметь анализировать семантическое ядра конкурентов, чтобы вытаскивать «вкусные» ПФ.
К своему стыду, я это делала абсолютно неправильно. Спасибо, что научили.
Отдельная благодарность за сервис для сбора СЯ — bukvarix.com

Спасибо за чёткую практику — кластеризация запросов на тему: *Рыбалка*. Все было понятно описано, с грамотной последовательностью. Так же ссылки на ресурсы сохраняю в свои закладки

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector