Katcerina.ru

Деньги в сети
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рынок детских услуг

Рынок услуг дополнительного образования детей в России

Описание презентации по отдельным слайдам:

Рынок услуг дополнительного образования детей в России

Немного статистики 21,1млн. детей в возрасте от 5 до 18 лет Это составляет — 67,7% 213 млрд. рублей — Консолидированный бюджет РФ (Плановые расходы на ДОД на 2017 год )

Основные сюжеты 1.Спрос: общая ситуация 2.Предложение 3.Платное ДО 4.Конкурентная ситуация 5.Негосударственный сектор: –взаимодействие с государством –взаимодействия со школами 6.Спрос: ожидания, типы потребителей 7.Восприятие организационных новаций

Различия ситуации в регионах Территории 1 (с высоким уровнем социально-экономического развития, активность госполитики насыщенность рынка как государственными, так и коммерческими организациями разнообразие, выбор, высокое качество услуг ДОД Возможность выбора предложений: Для средне-,низко-и неплатежеспособных групп населения (государственные организации) Для высоко платежеспособных населения (коммерческие организации) Территории 2 (с низким уровнем социально-экономического развития, пассивность госполитики государственные учреждения с ресурсными ограничениями, низкий уровень конкуренции или монополизм скудный выбор, среднее и низкое качество услуг ДОД

Общие тенденции Рост негосударственного сектора при сохранении барьеров Формирование сетей в сфере технического творчества Распространение коммерческих проектов неформального образования(edutainment,летние школы,онлайн-образование..) Формирование экосистемы ДОД: разработка образовательных программ, подготовка кадров,сообщества,медиа,события Стагнация или сокращение сети муниципальных организаций в части регионов(по финансовым основаниям,а не в силу низкой эффективности)

Рынки в образовании Рынки интеллектуальных продуктов Рынки образовательных программ Рынки технологий Рынки символических товаров (брендов) Рынки инвестиций Рынок общественных благ – это совокупность всех производителей и пользователей продуктов с неограниченным и параллельным доступом. Игроки на этом рынке могут быть как некоммерческими, благотворительными организациями, социальными предпринимателями, так и чисто коммерческими структурами. Общей сложностью для всех игроков является поиск устойчивой бизнес-модели

Модернизация подходов к существующей системе текущего финансирования дополнительного образования Сметное финансирование учреждений дополнительного образования Нормативное финансирование деятельности по реализации программ дополнительного образования на принципах «деньги следуют за обучающимся» Результат — прозрачная конкуренция по качеству, поддержка выбора семей, переход от управления затратами к управлению результатами Персонифицированное финансирование, обеспечивающее поддержку мотивации, свободу выбора и построения образовательной траектории участников дополнительного образования путем закрепления за ними определенного объема средств (размер персонифицированного обязательства) и их передачи организации (индивидуальному предпринимателю), реализующей дополнительную общеобразовательную программу после выбора данной программы потребителем

Опрос родителей школьников. Мониторинг экономики образования. НИУ ВШЭ, Левада-Центр, 2016 № Направленность программы Количество респондентов ( всего)-% Количество респондентов, занимающихся в коммерческомсекторе-% 1. НАУКА (ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ЕСТЕСТВЕННЫХ, ГУМАНИТАРНЫХ, СОЦИАЛЬНЫХ НАУК, ЭКОЛОГИЯ) 2 17 2. ТЕХНИКА, В ТОМ ЧИСЛЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ, МОДЕЛИРОВАНИЕ 4 29 3. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ 19 44 4. ПРЕДМЕТЫ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (КРОМЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ) 8 26 5. ИСКУССТВО (ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО, ПРИКЛАДНОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО, ТАНЕЦ, МУЗЫКА, ТЕАТР) РЕБЕНКА ПОМИМО ШКОЛЫ 46 16 6. СПОРТ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 50 14

Читать еще:  Биржа правовых услуг

Конкурентная ситуация на рынке ДО услуг По оценкам одной группы экспертов, конкуренция происходит, в основном, между коммерческими организациями и между организациями, расположенными по соседству. Руководители государственных организаций ДО в меньшей степени ощущают конкуренцию со стороны коммерческих организаций. Некоторые эксперты считают, что заметной конкуренции на рынке нет, так как коммерческие организации имеют одну целевую аудиторию, а государственные –совершенно иную. В частности, дети из семей со средним и ниже среднего доходами посещают государственные учреждения дополнительного образования детей. Коммерческие организации вынуждены ориентироваться только на высоко платежную часть населения.

Возможности и ограничения групп ОДОД СЕКТОР ДОД ВОЗМОЖНОСТИ ОГРАНИЧЕНИЯ Государственный бюджетное финансирование •бесплатность образовательных программ •удобное территориальное расположение •устойчивая кооперация со школами •доверие родителей к государственным учреждениям •информационный доступ к целевым группам •возможности привлечения массового сегменту аудитории недостаточное финансирование для развития материально-технической базы •сложности с привлечением квалифицированных кадров •большое количество отчётности •«зарегулированность» процессов •медленное внедрение инновационных образовательных форматов Негосударственный широкий и качественный территориальный охват (сети, франшиза) •качественная материально-техническая база •активная маркетинговая политика •гибкий подход к клиенту •многопрофильностьи разнообразие предложений •новые образовательные форматы •меньшая наполняемость групп •более высокая квалификация кадров проблемы с поиском и арендой помещений •отсутствие доступа к бюджетным средствам •проблемы с информационным доступом к целевым группам •вынужденная ориентация на высоко платежеспособную часть аудитории •проблемы лицензирования

Педагогическое и профильное образование специалистов ОДОД Ключевые проблемы: a)безопасность взаимодействия ребенка и преподавателя, b)качество преподавания, c)недостаток в «педагогах-вдохновителях», «ярких личностях» и в «педагогах-профессионалах». Возможные пути решения: a)возраст ребенка как фактор обязательности наличия педагогического образования (для занятий с дошкольниками и учениками младшей школы педагогическое образование обязательно, для занятий с учениками средней и старшей школы -необязательно), b)разделение образовательной программы на теоретическую (для педагогов) и практическую (для специалистов по профилям), c)создание краткосрочных курсов повышения квалификации для желающих преподавать детям.

Взаимодействие организаций ДОД со школами Школа как конкурент Школа имеет возможность самостоятельно предоставлять услуги дополнительного образования детям (помещения, педагоги, образовательная программа). Школа как партнер и эффективный управленец Школа могла бы выступать партнером внешним организациям ДО (школа информирует детей и их родителей об услугах ДО, школа впускает на свою территорию внешние организации ДО, школа предоставляет помещения внешним организациям ДО, преподаватели школы взаимодействуют с преподавателями из сферы ДО). Школа могла бы выступать помощником внешним организациям ДО (предоставление помещений внешним организациям, высвобождение времени школьников на внеурочные активности). Школа как неэффективный управленец Низкокачественные услуги (продленка, платные дополнительные занятия по предметам, бесплатные занятия под руководством педагогов, не имеющих соответствующих специальных компетенций т.п.). •В системе показателей работы школы отсутствует четко прописанная схема взаимодействия с внешними организациями. •Только личная инициатива директора и/или имидж внешней организации способны побудить школу к взаимодействию с внешней организацией ДОД.

Читать еще:  Самые перспективные услуги

Анализ рынка детских развлекательных центров

Начинающих и опытных предпринимателей порой посещает мысль, что детская игровая комната — выгодный бизнес. При этом не важно, что привлекает больше — франшиза для бизнеса в категории детский развлекательный центр или игровая комната с нуля — оба варианта принесут немалую прибыль владельцу. А причина — рентабельность рынка.

Аналитики компании “Авира” собрали свежие и точные факты, о спросе на детские игровые комнаты, рентабельности рынка и перспективах этого бизнеса в России.

Анализ рынка в сфере детских развлечений показывает, что рынок растущий, доступный для открытия новых игровых комнат.

За последние три года рынок детских развлечений демонстрирует положительную динамику и ежегодно растет на 30-35%. Благодаря чему детский развлекательный центр как бизнес попал в список топ-стартапов за 2018 год.

Скорость развития рынка детских развлечений особенно впечатляет при условии, что детский развлекательный бизнес появился в России только в 2000 году.

Растущую динамику рынка подкрепляет высокая рентабельность детских развлекательных центров. По размеру вложений детский игровой центр — малый бизнес, и поэтому в своей “весовой категории” соревнуются только с автомойками, автосервисами и хостелами.

Положительная динамика в рентабельности невозможна без роста прибыльности. И здесь детский развлекательный комплекс — лакомый кусочек для инвесторов. Составляя бизнес-план, не забудьте показать инвестору относительные характеристики прибыльности. То есть сумму, которую он получит с каждого вложенного рубля. В 2015 году каждый вложенный в игровой комплекс рубль приносил 0,38 рубля. На 2019 год прибыль с каждого рубля увеличилась в 2 раза и составляет 1,67. Так, бизнес-план показывает, что детская игровая комната с вложениями пятьсот тысяч принесет 835 тысяч рублей.

Рынок растет не на пустом месте. На экономический рост влияют как минимум три важных фактора: политический, демографический и социальный.

Государственные и региональные поддержки рождаемости будут стимулировать восходящий потенциальный спрос как минимум до 2021 года. Так как до 2021 года продлена программа выплат материнского капитала. Другие меры, направленные на обогащение нашей страны новыми жителями сосредоточены на специальном предложении для семей по ипотеке, ежемесячной выплате за первенца, пособиях за третьего ребенка. Дополнительно действуют программы, призванные улучшить качество перинатальных центров, ликвидировать очереди в ясли и детские сады и поднять на уровень выше доступность медицинских услуг для детей. Плюс реализуются комплексы мер по улучшению жилищных условий.

Читать еще:  Услуги частного детского сада

Государство направлено на то, чтобы при появлении малыша семья продолжала вести комфортный образ жизни. Улучшение качества жизни даже для нуклеарных семей в России создает вклад в копилку будущих посетителей детских игровых комнат и развлекательных центров.

Но не только от действий государства зависит, будут ли заполнены игровые развлекательные комплексы. Дети — конечные потребители услуги, но вот лицо принимающее решение — родители. Именно от культуры, мотивации и установок родителей зависит доход владельца детской игровой комнаты.

Предпосылки семейного воспитания и тенденции общения родителей с детьми напрямую влияют на совокупный потенциальный спрос детских развлекательных комплексов. На сегодняшний день в России уже сложилась культура посещения игровых центров. Среди родителей, как утверждают социологи, господствует тренд вечных семейных ценностей — “На детях не экономят!”. Отсюда вытекает следующее наблюдение: родители отвечают детям “нет” лишь в 1 из трех случаев. Для родителей становиться привычным выбирать игровую комнату в качестве досуга для ребенка.

И это общая для России тенденция, которая слегка колеблется от региона к региону в зависимости от насыщенности рынка.Так в Красноярском Крае 26% детей посещают игровую комнату несколько раз в месяц. В пермском крае 94% детей хотя бы раз бывали в детском развлекательном центре.

Но кроме специфических семейных факторов потенциальный спрос напрямую зависит от коллективных трендов. Например, привычка отмечать выпускной почти после каждого класса школы. Желание создать праздник, который запомниться ребенку на годы, ежедневно подогревает уверенность родителей в том, что день рождения и детский выпускной в развлекательном комплексе — лучший вариант. Кроме этих причин, выбор игровой комнаты обусловлен желанием не устраивать балаган в доме, и сохранить нервы и время.

Сегодня в России десятки бизнесменов мечтают открыть собственный социально-ориентированный бизнес. И выбор не случаен. Ведь детский развлекательный комплекс не только «экологичный» вид бизнеса, но еще и социально-ответственный. Открывая детскую игровую комнату вы, как предприниматель, создаете среду для развития детей, улучшаете инфраструктуру и экономику. На рынке детских игровых комплексов региональная и всероссийская конкуренция, которая рассчитывается для федеральных развлекательных сетей, допускает появление новых игроков. Ежегодно совокупный потенциальный спрос растет, а у игроков рынка появляются мысли о масштабировании бизнеса. 1 548 бизнесменов ежемесячно интересует бизнес-план детской игровой комнаты, и еще десятки хотят запрыгнуть в стремительно мчащийся поезд перспективного рынка детских развлечений.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector